Список форумов GM-Клуб
Вход Регистрация FAQ Пользователи Поиск Список форумов GM-Клуб

Каждая новая машина – шаг к созданию следующей

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GM-Клуб » Грузовики и спецтехника
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 12228

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2010 4:07 pm    Заголовок сообщения: Каждая новая машина – шаг к созданию следующей Ответить с цитатой

«Беларусы» сегодня – это не только тракторы, но и целый ряд специальных машин, работающих в различных отраслях народного хозяйства. Эти машины успешно трудятся в шахтах и в лесных хозяйствах, они есть в арсенале коммунальных и дорожных служб. Они имеют стратегическое значение для республики. Выпуск лесных «Беларусов», к примеру, стал частью утвержденной главой нашего государства Программы по производству лесохозяйственной и лесозаготовительной техники и оборудования на 2006–2010 годы. В ее рамках на МТЗ были созданы рубильные машины МР-25 и МР-40, что позволило решить задачу увеличения использования местных видов топлива в энергетике страны. Также для лесной отрасли был начат выпуск харвестеров, форвардеров и других машин, использующихся для заготовки древесины и ухода за лесными угодьями.В нынешнем году завершается реализация этой программы, однако специалисты управления конструкторско-экспериментальных работ № 2, а именно они занимаются созданием специальной техники марки «Беларус», намерены продолжить творческий поиск в данном направлении. Об этом, о планах на перспективу и о том, с чего все начиналось, наше интервью с главным конструктором специального производства ПО «МТЗ» — начальником УКЭР-2 Владимиром КОРОБКИНЫМ.

— Владимир Андреевич, сегодня уже на практике доказано, что наше предприятие может с успехом обеспечивать необходимой техникой лесную отрасль. Расскажите, пожалуйста, о дальнейших планах создания семейства лесных «Беларусов».
— Это очень перспективное направление, поскольку выпуск лесных машин позволяет решать задачи в масштабах республики. К примеру, сегодня в стране производится около 500 тысяч кубометров древесной щепы, а в ближайшие пять лет в свете решений о строительстве мини-ТЭЦ и увеличении доли использования местных видов топлива этот объем должен вырасти в три раза. Соответственно, возникает потребность в специальных машинах – предназначенных для ухода за лесом, ведь для производства щепы используется древесина, остающаяся после прореживания и санитарных рубок, и машинах рубильных для изготовления щепы. С учетом этого в будущем году будет поставлен на производство харвестер МЛХ-414 для рубок ухода с колесной формулой 4х4. Машина прошла испытания на Гродненщине, и по их результатам завершается доводка конструкции. Также в будущем году собираемся создать более мощную рубильную машину. МР-40 с двигателем в 210 лошадиных сил, которая сегодня характеризуется наибольшей производительностью, позволяет делать 65 кубометров щепы в час. В планах — выпустить рубильную машину мощностью до 300 лошадиных сил и производительностью 100 кубометров щепы в час.

— Весной во время поездки по Гомельской области глава нашего государства поставил перед МТЗ задачу до апреля будущего года выпустить 70 гусеничных «Беларусов» 1502-01 мелиоративного назначения, а начиная с 2011-го обеспечить ежегодное производство 70 таких тракторов. Как выполняется эта задача?
— До конца 2010-го на Мозырском машиностроительном заводе будет выпущено 40 гусеничных тракторов, а до апреля 2011-го — 70. Далее, как и планировалось, в Мозыре будет выпускаться порядка 70 гусеничных «Беларусов» в год, а бизнес-план на ближайшую пятилетку предусматривает создание производства мощностью до тысячи тракторов в год.

— Какими еще новыми разработками в настоящее время занимаются специалисты УКЭР-2?
— Сегодня, к примеру, мы кардинально меняем дизайн шасси универсального ШУ-406 и ШУ-446. В качестве альтернативы этим машинам разработано шасси универсальное нового поколения — ШУ-426 с современным дизайном, увеличенной грузоподъемностью, двигателем Tier-3А, что позволит использовать машину для работы на улицах города. В ней также будут улучшены эргономика и органы управления. Сейчас эта машина проходит испытания. Продолжается работа по созданию гусеничного трактора с электромеханической трансмиссией. Опытный образец такого трактора будет собран уже до конца этого года.

— Владимир Андреевич, вы работаете в этом управлении конструкторско-экспериментальных работ, до недавнего времени — особом конструкторском бюро, со дня его основания и уже почти 30 лет возглавляете его, являетесь автором более ста изобретений и патентов. Причем все они нашли практическое применение на предприятии. В каждой машине, созданной коллективом особого конструкторского бюро, есть ваш весомый вклад. Наверное, в этом и заключается главная цель конструктора. Скажите, вы — счастливый человек?
— Да, думаю, что я счастливый человек. Я рад, что вся моя трудовая биография связана с МТЗ, и сегодня ничего не хотел бы изменить. Наш коллектив отличают творческая обстановка и взаимопонимание. Здесь я всегда работал уверенно и ни в чем не сомневался.

— Создав новую машину, вы всегда довольны результатом?
— Да, чувство удовлетворения, безусловно, есть, но всегда, создавая новую машину, уже видишь следующую. Это постоянный поиск.

— У вас есть мечта, которую вы хотели бы воплотить в жизнь?
— Их много. Одна из них — возобновить производство гусеничных шасси для военно-гусеничных машин на предприятиях Беларуси. Ведь это стратегически очень важное направление для экономики страны.

— Когда-то вы уже занимались этим, ведь особое конструкторское бюро МТЗ было создано для выпуска военной техники.
— В 1964-м все начиналось с постановки на производство зенитно-самоходной установки «Шилка» по конструкторской документации Мытищинского машиностроительного завода, и уже спустя четыре года мы это сделали. Затем началась разработка зенитно-самоходной установки «Тунгуска». Это уже была полностью наша машина. В 1982 году она была поставлена на производство, а ЗСУ «Шилка» — снята. В 1984 году было создано и запущено в производство гусеничное шасси для комплекса «Тор». После распада СССР связи с российскими предприятиями, а именно там проводилась окончательная доработка «Тунгуски», были разорваны, и перед нашим бюро стала задача найти альтернативу военным машинам и загрузить производство. Тогда в ОКБ и возникла идея выпускать специальные машины на базе тракторов. Была создана концепция комплекса шахтных машин, потом лесных, коммунальных и далее. Это позволило загрузить производство, опираясь на те отрасли экономики, где есть средства для закупки техники. И, кроме того, таким образом можно было поддерживать объемы выпуска тракторов. Ведь трактор в определенной степени относится к сезонной продукции, и зимой отмечается некоторое уменьшение спроса на нее. Зато, к примеру, заготовка древесины по технологии производится именно зимой, и, соответственно, лесной промышленности требуется техника. Шахтные же машины востребованы круглый год. Когда на заводе начался выпуск энергонасыщенных «Беларусов» и потребовалось расширение производственных площадей, мы начали передавать производство специальных машин на предприятия, входящие в ПО «МТЗ». Такое решение позволило развивать промышленность в районных центрах республики, что очень важно сегодня для страны.

— Специальные машины, созданные на базе тракторов, в основном реализуются в нашей республике, однако они наверняка были бы востребованы и за рубежом. Например, в России. Каковы перспективы экспортных поставок?
— Дело в том, что производственные мощности, которыми мы сегодня располагаем, не позволяют выпускать машины в таких объемах, чтобы поставлять на экспорт, в первую очередь нужно насытить ими внутренний рынок сбыта. Однако поставки за рубеж есть в перспективных планах. Решение этой задачи я сегодня считаю одной из главных целей. Хочется, чтобы все машины, которые наш коллектив создает, нашли «свои» заводы и выпускались в необходимых объемах для нужд нашей республики и стран СНГ.

2 ноября у Владимира Коробкина — юбилей. Ко множеству поздравлений, которые прозвучат в его адрес в этот день, коллектив редакции присоединяет свое. Спасибо за то, что, несмотря на свою занятость, Вы всегда находите время пообщаться с нами, рассказать о новых разработках и достижениях коллектива.

Уважаемый Владимир Андреевич! Примите искренние пожелания творческого долголетия, крепкого здоровья, удачи и успехов в Вашем плодотворном труде на благо родного коллектива Минского тракторного завода!

Визитная карточка

Владимир Андреевич Коробкин возглавляет УКЭР-2, а до недавнего времени особое конструкторское бюро, с 1981 года. В целом его стаж работы в этом подразделении МТЗ равняется «возрасту» самого подразделения — 46 лет. В 1964-м после окончания Белорусского политехнического института Владимир Коробкин был распределен на МТЗ. Тогда же на предприятии было создано особое конструкторское бюро, куда Владимира Андреевича направили инженером-конструктором.

Сегодня Владимир Коробкин — главный конструктор специального производства ПО «МТЗ» — личность известная не только в объединении, но и в нашей республике, и за рубежом. Его фамилию и краткое описание заслуг перед Отечеством можно найти на страницах Белорусской энциклопедии, а также энциклопедических справочников «Кто есть Кто в Республике Беларусь» и «Кто есть Кто. Деловой мир СНГ».

Владимир Андреевич — автор более 120 научных трудов и обладатель более 100 патентов на изобретения и промышленные образцы. А главное — все его творческие изыскания нашли практическое применение на нашем предприятии.

Владимир Коробкин является лауреатом Ленинской премии, присужденной ему в числе группы авторов за создание гусеничного шасси для зенитно-самоходной установки «Тунгуска», лауреатом премии Совета Министров РБ в области дизайна за художественное исполнение универсального тракторного шасси ШУ-406, а также лауреатом премии Министерства промышленности Беларуси за создание комплекса шахтных машин. Он удостоен звания «Заслуженный работник промышленности Республики Беларусь».

Владимир Андреевич успешно сочетает производственную и научную деятельность. Он доктор технических наук. Его диссертация на тему «Научные основы и создание специальных машин различного назначения на базе многоцелевых гусеничных и колесных шасси» легла в основу концепции комплекса шахтных, лесных и других специальных машин, которые сегодня выпускает ПО «МТЗ». В Белорусском национальном техническом университете профессор Коробкин возглавляет кафедру «Колесные тракторы» и преподает студентам такую дисциплину, как «Испытания мобильных машин». Он является академиком Международной ассоциации информационных технологий и академиком Академии проблем качества Российской Федерации. Награжден орденом «Знак Почета».






http://belarus-tractor.com/main.aspx?guid=183933&newsmode=show


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Admin Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GM-Клуб » Грузовики и спецтехника Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Rambler's Top100 Каталог сайтов Всего.RU Каталог форумов на vBulletin 7gear


Powered by phpBB © 2001- 2004 phpBB Group
Design by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS