Admin Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12229
|
Добавлено: Вс Янв 31, 2016 12:10 am Заголовок сообщения: МЗКТ: есть что показать |
|
|
Одному из важнейших структурных подразделений Минского завода колёсных тягачей — исследовательскому центру — исполнилось двадцать лет
В советские времена нынешнее ОАО «МЗКТ» входило в состав Минского автозавода как производство специальных колесных тягачей (ПСКТ), у которого были свои конструкторское управление (УГК‑2) и подчинявшийся ему исследовательский центр. После же распада СССР предприятие вышло из состава автозавода. Потребовалось создание собственной производственной структуры, в том числе и испытательной базы. Поэтому 12 мая директор предприятия Владимир Волков подписал приказ № 230 «О создании исследовательского центра и выделении в отдельную структурную единицу (подразделение)» с подчинением непосредственно главному инженеру.
На сегодняшний день ИЦ аккредитован на проведение испытаний по 52 параметрам. В нем существует восемь бюро, изучающих отдельные узлы и агрегаты будущих автомобилей, в которых трудятся 35 специалистов. А всего в данном структурном подразделении работает более сотни человек разных специальностей.
Для хранения исследуемой автотехники имеются специальные боксы. Но не всегда транспортные средства можно в них разместить. Поэтому местом расположения автомобилей является и открытая площадка возле исследовательского центра. Она образовалась автоматически после строительства КЭБа — конструкторско-экспериментальной базы, куда вошли экспериментальный цех, УГК и исследовательский центр. Попасть сюда посторонним можно только один раз в году — 23 июля, в «день рождения» завода. Предприятие выпускает военную продукцию, поэтому посещение его территории ограничено.
Одновременно с созданием самого исследовательского центра руководством ОАО «МЗКТ» принято решение об организации заводского музея. Его экспонатами стали образцы автомобильной техники гражданского и военного назначения, проходившие испытания в ИЦ. Конечно, их можно было бы списать на металлолом, как и поступили со своими автораритетами другие отечественные автопроизводители, но все же заводчане решили сохранить ретроавтотехнику.
Получилось так, что после завершения всего цикла испытательных работ автотехника оставалась на территории центра и в другие места не перегонялась. Поэтому можно сказать, что сомнений, на базе какого подразделения завода создавать музейную экспозицию, не было. В 2005 году автомобили собрали на открытой площадке исследовательского центра, где они сейчас и стоят.
На сегодняшний день в автоколлекции автозавода собрано более десяти различных моделей. Часть из них привезли с полигона, на котором они находились. У каждого экспоната за плечами — своя, богатая событиями биография, которую можно узнать по сохранившимся «Журналам регистрации объектов исследований».
Первым из экспонатом данной экспозиции стал самосвал МАЗ‑7516. Он был изготовлен в 70-е годы прошлого века на базе военной модели МАЗ‑543, на которую установили самосвальный кузов.
Каждый образец модели автомобиля представляет определенный исторический период. Например, МАЗ‑543М — «Машина для обеспечения боевого дежурства». Она входила в состав ракетного комплекса «Пионер», порезанного на металлолом в конце 80-х годов XX столетия.
К сожалению, по ряду объективных и субъективных причин создать полноценный музей пока не удалось. Нет штатных сотрудников. Ограничено финансирование на поддержание автотехники. Тем не менее сотрудники испытательного центра периодически подкрашивают свои автомобили, подкачивают их шины и проводят техническое обслуживание.
Большинство моделей находятся в нерабочем состоянии. В связи с истечением срока службы вышли из строя аккумуляторы, потрескались шины, появилась коррозия. А вот рамы и подвески — в полной комплектности.
При проведении ряда необходимых работ практически всю автотехнику в короткие сроки можно вернуть к жизни, она сможет самостоятельно передвигаться.
Часть экспонатов, более молодых по музейному стажу, на ходу и используются для перевозки различных грузов. Среди них — автомобиль-самосвал МЗКТ‑652511 и тягач МЗКТ‑74295.
http://vsr.mil.by/2016/01/27/mzkt-est-chto-pokazat/
|
|