Список форумов GM-Клуб
Вход Регистрация FAQ Пользователи Поиск Список форумов GM-Клуб

General Motors 78 лет назад первым в мире серийно выпустил

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GM-Клуб » GM в мире
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 12233

СообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2016 3:33 am    Заголовок сообщения: General Motors 78 лет назад первым в мире серийно выпустил Ответить с цитатой

Американский автомобилестроительный концерн General Motors Corporation, являющийся одним из самых первых и самых крупных в наше время автопроизводителей, выпустил ровно 78 лет назад первый в мире дизельный мотор, который производился серийно.



Основой для корпорации послужила компания братьев Мориса и Макса Грабовски – Rapid Motor Vehicle, основанная в 1902 году, которая изготовляла первые грузовики с одноцилиндровым двигателем. Сама же марка General Motors появилась в 1908 году. Её создателем стал владелец компании Buick Уильям Дюрант. Впоследствии новая корпорация с главным офисом в Детройте постепенно поглотила все мелкие машиностроительные компании на территории штата Мичиган, включая Rapid Motor Vehicle и Oldsmobile.

В 1910 году под молодой маркой General Motors уже было реализовано свыше 12 тысяч транспортных средств. Главной особенностью управления компанией являлось то, что Дюрант вместо инвестирования прибыли в развитие, как это делали практически все американские автопроизводители, вкладывал деньги в покупку других марок. В результате почти за десять лет ему удалось собрать около 30 различных малоизвестных брендов и превратить небольшую компанию в процветающую корпорацию, которая к 1927 году вошла в тройку крупнейших автомобильных фирм США – Ford, Chrysler и GM. При этом даже Великая Депрессия, начавшаяся в 1928 году, практически никак не сказалась на благосостоянии автоконцерна, который настолько окреп, что помогал правительству в нестабильное время формировать новые рабочие места, ещё больше расширяя свои производственные мощности и влияние в стране.



Между тем, полномасштабное сотрудничество с властями США General Motors начал в 1933 году. С этого момент компания выпускала самую разнообразную продукцию: от легких грузовиков и тяжелого вооружения для американской армии до роскошных высококачественных автомобилей для правящей элиты. При этом новое руководство бренда не забывало и свою самую главную политику, которую разработал основатель марки, а именно - скупать более мелкие компании. В связи с этим в 30-40-х годах ХХ века General Motors решил пополнить свой перечень дочерних компаний европейскими и азиатскими автопроизводителями. Так, с 1929 года к американскому концерну присоединились Opel, Holden, Isuzu, Subaru, Suzuki и другие. Таким образом, к 1978 году корпорация General Motors включала свыше 50 дочерних марок, которые занимались производством легковых и грузовых машин для гражданских и военных нужд. В это время американский концерн стал самым крупным не только в США, но и во всем мире.



Процветание корпорации продлилось около 30 лет, в течение которых General Motors являлся бессменным лидером всего мира по производству транспортных средств. Но всё закончилось в 2008 году – во времена мирового экономического кризиса, когда крупнейшая транснациональная компания находилась почти на грани банкротства. Спасти корпорацию удалось правительствам США и Канады, которые в обмен на 60% и 12% акций соответственно выплатили все долги бренда. Вначале предполагалось разделить General Motors Corporation на две компании. В первую должны были войти самые убыточные подразделения, в частности, Opel, а во вторую – самые прибыльные, которыми являлись Chevrolet и Cadillac. Более того руководство концерна планировало избавиться от ряда дочерних фирм, но в конце 2010 года General Motors, в связи с выходом всей отрасли из кризиса и нежеланием марки расставаться со своими брендами, совершил публичное размещение всех акций, которое стало самым крупным за всю историю. Благодаря этому компании удалось существенно улучшить свое финансовое положение, а властям США и Канады заработать в сумме свыше 23 миллиардов долларов на акциях. При этом концерн превратился в конгломерат, то есть каждое подразделение получило возможность работать независимо друг от друга. С 2013 года General Motors вновь вернулся в число крупнейших автопроизводителей, заняв третье место по объему продаж после Volkswagen и Toyota, с ежегодным оборотом свыше 135 миллиардов долларов. Между тем, начиная с 2014 года, корпорации неоднократно доводилось отзывать крупные партии своих автомобилей из-за различных неисправностей, что сильнее отдалило её от лидеров мирового авторынка.

Впервые на авторынок России General Motors вышел в 1992 году, а в 2001 году подписал с отечественным автопроизводителем «АвтоВАЗ» соглашение о создании совместного предприятия «GM‑АвтоВАЗ», которое стало первым в своем роде на территории РФ. В 2008 году американский конгломерат открыл в Санкт-Петербурге фирменный завод по сборке своих автомобилей в России, выпуская их под брендами Chevrolet и Cadillac, а также производству совместных с «АвтоВАЗ» моделей, например, популярного внедорожника Chevrolet Niva. Общая сумма инвестиций General Motors в российский машиностроительный комплекс составила порядка 350 миллионов долларов. Между тем, с конца осени 2015 года компания полностью вышла с рынка России, закрыв свой завод и прекратив поставки новых машин.

Помимо прямых достижений в автомобилестроении, General Motors может похвастаться и некоторыми другими факторами, которые сделали американский бренд легендарным и самым успешным в мире. В частности, концерн стал первым, кто ввел систему авто-кредита, которая сделала машины более доступными для обычного потребителя. Эта идея появилась ещё в 1919 году и позволила компании стремительно развиваться по отношению к конкурентам.

19 января 1938 года американская фирма General Motors первой в мире начала серийное производство дизельных двигателей для автомобилей. Также благодаря усовершенствованному дизельному мотору от General Motors, продемонстрированному в 1930-х годах, люди полностью отказались от использования паровых двигателей на поездах. Так, агрегат позволил локомотиву развить скорость до 150 км/ч, что в то время было просто невероятным, особенно для паровоза. Более того, двигатель работал значительно тише и не производил дыма.

Компании General Motors принадлежит идея «механического» сердца, которое способно подменять обычное во время осуществления операции. Именно специалисты американского автоконцерна создали первый подобный механизм ещё в 1952 году, что стало настоящим прорывом в медицине и спасло от смерти сотни тысяч, а то и больше, людей.

Первый автомобиль, работающий на водороде, также создали в компании General Motors. Это произошло в 1966 году, а модель носила название Electrovan. Но проект закрыли сразу после выпуска первого же прототипа, поскольку в то время посчитали машину довольно опасной в использовании, да и к тому же не было развитой инфраструктуры для заправки и обслуживания такого транспорта. Вес Electrovan составлял почти 3,2 тонны.

Ещё одним достижением General Motors является участие в первой Лунной программе NASA, а именно, компания разрабатывала различные системы для кораблей серии Apollo, которые используются в большинстве космических и воздушных аппаратах до сих пор, например в лайнерах Boeing 747.



http://vistanews.ru/redaktor/40870
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Admin Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GM-Клуб » GM в мире Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Rambler's Top100 Каталог сайтов Всего.RU Каталог форумов на vBulletin 7gear


Powered by phpBB © 2001- 2004 phpBB Group
Design by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS