Admin Site Admin
Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12228
|
Добавлено: Чт Авг 08, 2013 12:09 am Заголовок сообщения: Оpel рассказал о своем литровом турбомоторе |
|
|
На Франкфуртском автосалоне компания Opel представит трехцилиндровый турбомотор объемом один литр. Этим агрегатом с 2014 года будет оснащаться компакт-кар Adam.
Отдача 12-клапанного бензинового агрегата семейства SIDI составит 115 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигнет 166 Нм (доступен в диапазоне 1800-4700 оборотов в минуту). Мотор получит полностью алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения.
Новый турбодвигатель станет на 20 процентов экономичнее нынешней атмосферной 1,6-литровой «четверки» и будет расходовать около 4,5 литра топлива на 100 километров пробега.
Агрегат будет работать вместе с новой шестидиапазонной механической коробкой передач. В дальнейшем эта трансмиссия, чья масса составляет всего 37 килограммов, будет широко применяться на компактных и субкомпактных моделях немецкой марки с моторами, развивающими до 220 Нм крутящего момента.
http://motor.ru/news/2013/08/07/adamneweng/
|
|
Admin Site Admin
Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12228
|
Добавлено: Сб Окт 12, 2013 1:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сам блок цилиндров тут спроектирован с учётом распространения акустических волн. Система впрыска высокого давления (200 бар) акустически изолирована от остального агрегата и не передаёт ему свои импульсы (топливная рампа отделена от корпуса резиновыми изоляторами, а форсунки сидят в цилиндрах на уплотнителях из заполненного углеродом тефлона). Оптимизированы с точки зрения акустики были даже топливные магистрали и топливный насос. Ременной привод генератора, компрессора кондиционера и водяного насоса оснащён изолятором, не передающим колебания этих частей дальше на корпус. В приводе клапанов применена бесшумная цепь с перевёрнутыми зубьями. Наконец, уровень шумов снижают продуманная верхняя крышка мотора, специальные акустические покрытия и алюминиевый поддон картера с вмонтированной стальной пластиной.
Стоит упомянуть другие приёмы, которые помогли повысить экономичность агрегата и снизить его вес. Это кованые стальные шатуны, полученные методами порошковой металлургии, отключаемый водяной насос и двухступенчатый масляный насос, полимерное покрытие коренных подшипников, форсунки с шестью отверстиями, размещённые точно в центре камеры сгорания. Особая гордость — малоинерционный турбокомпрессор. Диаметр его турбинного колеса составляет всего 35 мм, а компрессорного колеса — 40 мм. В результате при нажатии на газ на 1500 оборотах в минуту уже через полторы секунды мотор выдаёт 90% от максимального крутящего момента. Неудивительно, что столь способный, но компактный мотор в дальнейшем появится и на более крупных моделях, нежели Adam, но пока немцы не уточняют, на каких.
http://www.drive.ru/news/opel/52565b9594a656b43400002e.html |
|