Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Admin Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12229
|
Добавлено: Чт Май 03, 2012 9:40 pm Заголовок сообщения: История марки Pontiac |
|
|
Год основания: 1926
Дата закрытия: 31 октября 2010 года
Штаб-квартира: Детройт (США)
Учредитель: General Motors
Логотип:
|
|
Вернуться к началу |
|
Admin Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12229
|
Добавлено: Пт Май 04, 2012 8:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Pontiac - это автомобильная марка, основанная в 1926 году компанией Oakland (принадлежавшей General Motors). К 1933 году продукция Pontiac пользовалась настолько хорошим спросом, что её продажи вытеснили с рынка автомобили Oakland.
Модели Pontiac имели спортивную направленность и продавались в США, Канаде и Мексике. На протяжении многих лет автомобили этой марки пользовались большой популярностью в Канаде, поскольку позиционировались как одни из наиболее недорогих моделей, представленных на рынке.
27 апреля 2009 года GM объявило о намерениях закрыть подразделение Pontiac и сфокусироваться на основных американских марках - Chevrolet, GMC, Cadillac и Buick. 31 октября 2010 года срок действия дилерских контрактов с GM подошёл к концу, и марка Pontiac прекратила своё существование. |
|
Вернуться к началу |
|
Admin Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12229
|
Добавлено: Пт Май 04, 2012 9:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
1926 - 1942 гг.
В 1926 году компания Oakland учредила новый суббренд, названный Pontiac. Уже через несколько месяцев после его появления продажи моделей Pontiac продавались лучше, чем автомобили родительской компании Oakland. В конечном счёте Pontiac вытеснил продукцию Oakland с рынка, следствием чего стало прекращение производства Oakland в 1932 году.
Первые автомобили компании оснащались 3,1-литровыми моторами (82,5 х 95 мм) рядной конструкции с L-образной формой головки цилиндров. Pontiac Chief 1927 года имел наименьший ход поршня среди всех американских автомобилей своего времени.
В конце 1930-х годов Pontiac использовал так называемый кузов типа "торпедо", который был заимствован у подразделения Buick и впоследствии перешёл к моделям Chevrolet. Этот стиль сразу привлёк внимание общественности к автомобилям марки. Необычной особенностью моделей с подобным кузовом являлось поднятие передней части кузова при нажатии на соответствующую кнопку, при этом были видны двигатель и передние сиденья.
2 февраля 1942 года с конвейера сошёл Pontiac, ставший последним гражданским автомобилем производства США, выпущенным в период Второй Мировой войны.
С момента создания компании и до начала 1950-х годов Pontiac имел репутацию тихого и качественного автомобиля, но не особенно мощного. Первоначально в моделях Pontiac использовались восьмицилиндровые двигатели с L-образной головкой блока цилиндров. Рядные 8-цилиндровые двигатели были чуть менее дорогими в производстве, чем V8, но обладали более крупными массой и длиной. Кроме того, длинный коленвал был подвержен чрезмерной гибкости и способствовал относительно низкой степени сжатия и невысокой планке ограничителя оборотов. |
|
Вернуться к началу |
|
Admin Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12229
|
Добавлено: Сб Май 05, 2012 4:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
1946 - 1954 гг.
С 1946 до 1948 года Pontiac, в основном, выпускал автомобили 1942 года с незначительными изменениями. В 1948 году автомобили начали оснащаться автоматической коробкой передач Hydra-Matic, что способствовало увеличению продаж, несмотря на то, что модели Torpedo и Streamliner быстро устаревали.
Полностью новые модели появились в 1949 году. Они обладали более низким кузовом и задними крыльями, интегрированными в общую структуру кузова.
Вместе с новым стилем расширился модельный ряд Pontiac: развитие коренных обычаев североамериканских индейцев в дизайне автомобилей марки привело к появлению модели Chieftain, которая заменила собой Pontiac Torpedo. Новый автомобиль был построен на платформе B-Body концерна GM и имел более спортивный стиль кузова, чем консервативный Pontiac Streamliner.
В 1950 году в модельный ряд подразделения была введена модель Pontiac Catalina, предлагавшаяся как купе без средней стойки с жёстким складным верхом и во многом идентичная Chevrolet Bel Air.
В 1952 году Pontiac прекратил выпуск модели Streamliner и заменил её расширенной линейкой модификаций Pontiac Chieftain, построенных на платформе A-Body. Единая гамма моделей Chieftain выпускалась до 1954 года, когда была выпущена модель Star Chief. Pontiac Star Chief был построен на увеличенной в длину платформе A-Body: колёсная база увеличилась на 280 мм, её общая длина составила 3 100 мм.
Модели 1953 года были первыми автомобилями Pontiac, которые оснащались цельным лобовым стеклом вместо традиционных двухсоставных окон. Несмотря на то, что автомобили 1953 и 1954 годов представляли собой существенно модернизированные модели Chieftain 1942-1952 годов, они комплектовались новым бензиновым мотором V8, который стал доступен и на других автомобилях марки с 1955 года. |
|
Вернуться к началу |
|
Admin Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12229
|
Добавлено: Сб Май 05, 2012 6:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
1955 - 1960 гг.
Полностью новые кузова и шасси были введены в 1955 году. Также появился новый двигатель V8 с верхним расположением клапанов, что привело к снятию с производства шестицилиндрового двигателя. Модернизация модельного ряда привела к увеличению продаж марки Pontiac. Впоследствии шестицилиндровый мотор появился у подразделения только в 1977 году в рамках программы GM по уменьшению литража двигателей. Этот двигатель стал первым серийным мотором производства США, использовавшим верхневальную компоновку.
В 1956 году управляющим подразделения Pontiac стал Симон Кнудсен. Совместно с руководителями конструкторских отделов Эстесом и Джоном Делорианом он начал активно работать над изменением имиджа марки. Первым его шагом стало удаление такой известной особенности, как "silver streaks" - серебряные полосы от капота до крышки багажника. Это произошло за несколько недель до начала выпуска автомобилей 1957 модельного года. Другим шагом стало появление модели Bonneville, которая представляла собой высшую комплектацию кабриолета Pontiac Star Chief. Это был первый автомобиль Pontiac, в котором был установлен двигатель с топливным впрыском. В 1957 году было выпущено 630 экземпляров Bonneville, каждый из которых стоил около 5 800 долларов. За эту цену покупатели могли приобрести некоторые из моделей Cadillac, поэтому Bonneville привлекал к себе внимание лозунгом "Дорожный автомобиль Америки №1".
Pontiac Bonneville первоначально являлся топ-версией модели Star Chief, но впоследствии был выделен в отдельную модель. Автомобиль был построен на платформе A-Body и имел колёсную базу длиной 3 100 мм. В 1958 году модель приняла участие в гонках Indianapolis 500 в качестве автомобиля безопасности. В том же 1958 году завершилось использование индейской стилистики моделей Pontiac.
В 1959 году автомобили Pontiac получили новую эмблему в виде наконечника со звездой посредине. Starchief отличался восемью хромированными звёздами с логотипом подразделения, размещёнными по обе стороны кузова. Кнудсен следил за тем, чтобы автомобиль имел полностью новые шасси, дизайн кузова и интерьер.
Линейка моделей Starchief была переименована в Catalina; Star Chief был уменьшен в размерах и занял место снятого с производства Pontiac Super Chief; с этого времени флагманом подразделения стала модель Bonneville, мотор которой оснащался топливным впрыском. Четырёхдверный хардтоп Star Chief Vista также разделил множество общих механических компонентов с Bonneville. Это совпало с изменениями в стилистике дизайна кузовов, которые получили большую площадь остекления, два V-образных "плавника" на задних крыльях и заниженную линию капота. В 1959 году журнал Motor Trend присудил автомобилям Pontiac награду "Автомобиль года". Модели 1959 года имели расширенную на 127 мм колею, что позволило улучшить управляемость и сделать дизайн более гармоничным (модели 1958 года оснащались кузовами, построенными на старом, более узком шасси).
В 1960 году дизайн моделей был в очередной раз пересмотрен. Исчезли "плавники" на задних крыльях, а также отличительная решётка радиатора. Был введён более комфортабельный Pontiac Ventura (купе-хардтоп), а версия Vista теперь выпускалась на укороченной колёсной базе длиной 3 100 мм, занимая промежуточное положение между Catalina и Star Chief. Pontiac Ventura оснащался роскошными опциями от модели Bonneville, но имел более короткий и лёгкий кузов от Pontiac Catalina. |
|
Вернуться к началу |
|
Admin Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12229
|
Добавлено: Вс Май 06, 2012 7:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
1961 - 1970 гг.
Модели 1961 года были вновь переработаны. Вернулась прежняя радиаторная решётка с расколом посредине, а полноразмерные модели получили полностью новые кузова и шасси. При создании новой структуры шасси учитывались уменьшение массы и длины кузовов.
В 1960-х годах GM рассматривал возможность создания специальной версии Chevrolet Corvair для продажи под маркой Pontiac, но после того, как племянница управдяющего Pontiac Кнудсена получила серьёзные травмы во время езды на Сorvair, эта идея была отклонена.
В 1961 году Pontiac Tempest выиграл конкурс "Автомобиль года", проводимый журналом Motor Trend, во второй раз за три года для марки Pontiac.
Устанавливаемый в 1961-1962 годах на автомобили Pontiac Tempest бензиновый двигатель Buick 215 V8 предпочитали менее 2% от общего числа покупателей марки. Тем не менее, в настоящее время модификации с этим мотором хорошо востребованы у коллекционеров. В 1963 году Pontiac заменил двигатель 215 на новый мотор 326 V8, который имел новый чугунный блок цилиндров.
Популярность модели Tempest помогла подразделению Pontiac выйти на третье место по продажам в США среди всех остальных американских брендов и удерживать его до 1970 года.
В 1961 году Кнудсен перешёл на работу в подразделение Chevrolet, а его преемником в Pontiac стал Эстес, который продолжал работать над укреплением имиджа марки как производителя спортивных и динамичных автомобилей. В 1964 году на смену Эстесу пришёл Делориан, также продолживший ориентировать компанию на выпуск спортивно-молодёжных моделей.
В 1962 году, в соответствии с тенденцией увеличения популярности спортивных автомобилей, Pontiac представил купе с ковшеобразными креслами, получившее название Grand Prix. Хотя в январе 1963 года GM официально прекратил всю заводскую поддержку автомобильных гоночных мероприятий, Pontiac продолжал удовлетворять спрос потребителей на мощные и динамичные автомобили, выпуская спортивные модификации практически всех моделей в своей линейке.
Несмотря на неофициальный запрет GM использовать более крупные моторы, чем 330 V8, в среднеразмерных автомобилях, Делориан при поддержке Джима Уангерса из рекламного агентства Pontiac предложил дилерский пакет опций, который включал в себя мотор 389 V8 с максимальной мощностью 325 л.с. или 348 л.с.
В 1965 году весь модельный ряд Pontiac получил награды "Автомобиль года" от журнала Motor Trend: в третий раз за всю историю марки Pontiac. Выпуск Motor Trend за февраль 1965 года был почти полностью посвящён продукции этого подразделения: в нём рассказывалось о создании дизайна, интерьеров, проектированию конструкции и маркетингу автомобилей Pontiac, а также о дорожных испытаниях предсерийных образцов.
В 1969 году Джон Делориан покинул подразделение Pontiac, перейдя в Chevrolet, а его место занял Макдональд.
В конце 1960-х годов GM совместно со своим подразделением Pontiac начали разработку небольших городских автомобилей с гибридным приводом и электротягой. Результатом этой работы стало появление концептуальной модели Pontiac X-4, имевшей радиальный мотор и среднемоторную компоновку, но так и не запущенной в серийное производство.
Последний раз редактировалось: Admin (Чт Май 10, 2012 6:23 pm), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
Admin Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12229
|
Добавлено: Пн Май 07, 2012 7:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
1970 - 1982 гг.
Увеличение страховых расходов и затрат на топливо в сочетании с ужесточением норм выбросов вредных веществ привели к снятию с производства мощных многолитражных моторов, созданных в 1960-е годы. В 1970-х основной упор в производстве автомобилей был сделан на безопасность, роскошь и экономичность. Мощность двигателей Pontiac упала в 1971 году после того, как концерн GM выпустил корпоративное указание о разработке моторов с меньшей степенью сжатия, способных работать на неэтилированном бензине с низким октановым числом. Подобное начинание способствовало тому, что, начиная с 1971 года, продажи автомобилей марки начали сокращаться.
В середине 1970-х годов Pontiac представил новую недорогую модель - Ventura II. Она относилась к классу компактных автомобилей и была построена на общей платформе с третьим поколением Chevrolet Nova. В то же самое время компания полностью модернизировала свои полноразмерные модели, заменив флагманский Bonneville ещё более роскошным Grand Ville. Кроме того, универсалы Safari получили двухсоставную заднюю дверь с электроприводом: при нажатии на кнопку верхняя стеклянная часть поднималась наверх, а нижняя часть съезжала вниз.
В 1971-1976 годах универсалы подразделения стали оснащаться задней дверью с электроприводом либо с механическим приводом, что позволяло облегчить процесс открытия-закрытия. Эти автомобили стали первыми моделями в истории автомобилестроения, получившими электропривод задней двери.
Модели 1972 года получили двигатели с уменьшенным выбросом вредных веществ, а также обновлённые системы безопасности. Базовые среднеразмерные автомобили Pontiac получили название LeMans.
В конце 1972 года Джеймс Макдональд покинул пост главного управляющего Pontiac, а его место занял Мартин Касерио. Новый управляющий впервые за долгие годы сосредоточился на маркетинге и продажах, а не на технических характеристиках моделей.
В 1973 году подразделение представило полностью новый Pontiac Grand Am как часть линейки LeMans. Остальные модели были незначительно обновлены, а их двигатели дефорсированы с целью сокращения уровня выбросов вредных веществ.
Вступившие в силу в 1974 году новые нормы выбросов вредных веществ и требования к безопасности автомобилей привели к снятию с производства двух из трёх модификаций двигателя 455 V8. Единственная сохранившаяся версия выпускалась ещё в течение двух лет.
В 1975 году Pontiac начал выпуск субкомпактной модели Astre, которая представляла собой модифицированный Chevrolet Vega. Это был первый автомобиль такого класса для подразделения и обозначал вступление Pontiac в сегмент небольших и экономичных автомобилей.
1976 год стал последним для полноразмерных автомобилей Pontiac, оснащавшихся моторами Big Block. В этом же году все американские модели General Motors были уменьшены в размерах, а силовые агрегаты дефорсированы.
В 1977 году Pontiac представил новый двигатель Iron Duke, имевший верхнеклапанную конструкцию и четыре цилиндра. Позднее этот мотор использовался не только другими подразделениями GM, но и сторонними автопроизводителями. Данный двигатель, а также 301 V8 стали последними силовыми агрегатами, разработанными специально для Pontiac. Последующие моторы создавались в центральном техническом офисе GM и адаптировались для каждого подразделения.
В конце 1970-х и начале 1980-х годов при создании новых моделей подразделение Pontiac сделало упор на безопасность, повышение уровня роскоши и топливной экономичности. Почти каждая модель могла оснащаться крышей с виниловой отделкой. Постепенно начали появляться переднеприводные автомобили, знаменуя окончание эпохи безраздельного господства заднего привода. В целом, технические характеристики и производительность моделей Pontiac в это время превратились в тень былого могущества, но следует отметить, что в те годы Pontiac Motor выполнил большую работу с меньшими затратами, чем многие другие бренды, представленные на американском рынке. |
|
Вернуться к началу |
|
Admin Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12229
|
Добавлено: Пн Май 07, 2012 10:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
1982 - 1988 гг.
В 1982 году появилось полностью новое поколение Pontiac Firebird. Эта модель пользовалась большим успехом и означала для подразделения эпоху возрождения марки как производителя мощных динамичных машин.
Следующим шагом в улучшении имиджа бренда стало появление в модельном ряду первого за 9 лет кабриолета, построенного на переднеприводной платформе J-Body.
В 1984 году подразделение представило необычную для себя модель: родстер Pontiac Fiero с центральномоторной компоновкой. Этот автомобиль сразу же завоевал популярность у покупателей и привёл к увеличению продаж марки (впервые за четыре года).
Кроме того, в 1980-х годах Pontiac сосредоточился на внедрении современных технологий в свои автомобили. В 1984 году появился специальный пакет опций Special Touring Edition, который предлагался для моделей линейки Pontiac 6000 и был рассчитан на конкуренцию с такими европейскими автомобилями, как Mercedes 190.
Начиная с 1988 года, все модели подразделения, за исключением Firebird и Fiero, перешли на переднеприводные платформы. Впервые с 1970 года марке Pontiac удалось выйти на третье место по продажам в США. Перепозиционирование марки привело к тому, что средний возраст покупателей автомобилей Pontiac снизился с 46 лет в 1981 году до 38 лет в 1988 году. |
|
Вернуться к началу |
|
Admin Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12229
|
Добавлено: Пн Май 07, 2012 11:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
1989 - 1997 гг.
Вернувшись к выпуску спортивных и динамичных автомобилей, Pontiac вновь начал работать над тем, что получалось у него лучше всего. Хотя обновление и модернизация моделей продолжались на протяжении всех 1990-х годов, в это время у Pontiac отсутствовали радикальные изменения, подобные тем, какие имели место в 1980-х годах, а период между 1989 и 997 годами можно описать как время постоянного совершенствования продукции. В это время модели бренда стали стандартно оснащаться антиблокировочной системой тормозов, двигателями GM Quad-4, подушками безопасности и элементами кузова из композиционных материалов.
Выпускались также и новые модели, у которых производственный цикл продолжался дольше, чем у их предшественников. |
|
Вернуться к началу |
|
Admin Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12229
|
Добавлено: Ср Май 09, 2012 8:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
1997 - 2010 гг.
Начиная с 1996 года, Pontiac начал терять репутацию, заработанную выдающимся историческим прошлым. В 2005-2010 годах модельный ряд подразделения был полностью обновлён.
К концу первого десятилетия XXI века начали распространяться слухи о том, что Pontiac решил вернуться к своим историческим корням и построить новый модельный ряд, целиком основанных на заднеприводных платформах.
2 декабря 2008 года GM заявил о том, что рассматривает возможность закрытия нескольких брендов в соответствии с условиями выделения Конгрессом 25-миллиардного кредита в качестве материальной помощи. Первоначально планировалось сфокусировать бренд на четырёх спортивных заднеприводных моделях, рассчитанных на молодых покупателей. Pontiac должен был сократить количество выпускаемых моделей до четырёх, хотя изначально речь шла только об одной модели. В апреле 2009 года несколько автомобильных сайтов и деловых изданий сообщили, что GM может закрыть марки Pontiac и GMC. 23 апреля 2009 года было официально объявлено о закрытии Pontiac. Это решение было связано в связи с возрастающей вероятностью банкротства GM, если компания не примет условия предоставления кредита Министерства финансов США в размере 25 миллиардов долларов к 1 июня 2009 года. 27 апреля 2009 года GM официально сообщила о том, что бренд Pontiac будет закрыт, а производство моделей под этой маркой прекратится к концу 2010 года.
В начале мая 2009 года Джим Уолдрон, владелец одной из дилерских сетей Pontiac, объявил о желании приобрести бренд и наличии необходимых для этого денежных средств. Кроме того, было заявлено о возможности приобрести некоторые предприятия GM, на которых осуществлялось производство автомобилей Pontiac. Тем не менее, GM сделал официальное заявление, в котором указывал на принятое решение о закрытии марки и об отсутствии желания продавать бренд.
Последним выпущенным в США Pontiac стала модель G6 2010 модельного года, которая была произведена 25 ноября 2009 года на предприятии в городке Орион (штат Мичиган, США). Это мероприятие не было освещено официально. Последним автомобилем марки стал Pontiac G3 Wave, который был выпущен на предприятии GM в Южной Корее.
В 2009 модельном году бренд Pontiac в Мексике был переименован в Matiz (по оригинальному названию одной из моделей), а продаваемый автомобиль стал называться Matiz G2 (ранее - Pontiac Matiz).
Pontiac стал вторым брендом GM, закрытым в период с 2000 до 2010 года, и девятым американским брендом, закрытым с 1987 до 2010 года.
|
|
Вернуться к началу |
|
Admin Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12229
|
Добавлено: Чт Май 10, 2012 12:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Дизайнерский стиль моделей и логотипа марки
До 1956 года эмблема марки была выполнена в стиле национального головного убора американских индейцев. В 1957 году эмблема была обновлена и использовалась до самого закрытия марки в 2010 году; внешне она была похожу на окрашенную в красный цвет стрелу.
Другой отличительной чертой моделей Pontiac являлись серебряные полосы - одна или несколько узких полос из нержавеющей стали, Первоначально они простирались от концов радиаторной решётки к центру её нижней части. Впоследствии эти полосы появились также и в задней части машин: от заднего стекла до заднего бампера. Изначально это была одна полоса, но в 1955-1956 годах их количество было удвоено. Использование полос было прекращено в 1957 году вместе со сменой эмблемы.
Ещё одной широко известной особенностью Pontiac была раздвоенная по вертикали решётка радиатора с эмблемой сверху, которая появилась в 1959 году. Кроме того,, автомобили марки имели специальные полоски на задних фонарях. Менее давней, но такой же незабываемой отличительной чертой является специальное покрытие дверей и крыльев кузова, которое было широко распространено на автомобилях, выпущенных в 1980-х и 1990-х годах.
С 1990-х автомобили Pontiac имели два крупных воздухозаборника в радиаторной решётке, разделённые планкой и использовавшиеся до 2010 года. |
|
Вернуться к началу |
|
|