Admin Site Admin
Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12228
|
Добавлено: Вт Апр 17, 2012 2:13 pm Заголовок сообщения: Saturn Aura |
|
|
Saturn Aura (2006 - 2009 гг.)
Производитель: General Motors
Где выпускался: Канзас-Сити (США)
Модель-предшественник: Saturn L-серия
Категория: среднеразмерный легковой автомобиль
Тип кузова: седан
Компоновка: переднемоторная переднеприводная
Платформа: Epsilon
________________________________________
Двигатели:
- объём 2,4 л; BAS-гибрид
- объём 2,4 л; рядный четырёхцилиндровый LE5
- объём 3,5 л; LZ4 V6
- объём 3,6 л; LY7 V6
________________________________________
Трансмиссии:
- автоматическая 4-ступенчатая GM 4T45-E
- автоматическая 6-ступенчатая GM 6T70
________________________________________
Размеры:
колёсная база - 2 852 мм
длина - 4 849 мм
ширина - 1 786 мм
высота - 1 463 мм
________________________________________
Снаряжённая масса: 1 715 кг
________________________________________
Технически связанные автомобили:
Fiat Croma
Cadillac BLS
Chevrolet Malibu
Chevrolet Malibu Maxx
Pontiac G6
Opel Signum
Vauxhall Signum
Opel Vectra
Saab 9-3
Holden Vectra
Vauxhall Vectra
_________________________________________
Saturn Aura - это среднеразмерный легковой автомобиль, разработанный и выпускавшийся подразделением Saturn на заводе GM в городе Канзас-Сити (штат Канзас, США). Концептуальный Saturn Aura был впервые показан на автосалоне в Детройте в январе 2005 года. Производственная версия модели была представлена в апреле 2006 года на автосалоне в Нью-Йорке. Выпуск автомобиля начался летом 2006 года. Первоначально название Aura предполагалось использовать только для концептуальной модели, но впоследствии оно перешло к серийному автомобилю (это было связано с популярностью концепт-кара).
Saturn Aura считался важной моделью для General Motors. Этот автомобиль был частью программы по повышению рентабельности подразделения Saturn и предназначался для конкуренции с импортными европейскими моделями. Реакция на появление Saturn Aura оказалась положительной как у автомобильной прессы, так и у покупателей.
Конструктивно модель была построена на базе европейского седана Opel Vectra C. Концепт-кар оснащался 3,6-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 252 л.с. и новой (на тот момент) 6-ступенчатой автоматической трансмиссией 6T70. Производственная версия Saturn Aura выпускалась на предприятии Fairfax Assembly в городе Канзас-Сити (США) и была доступна только с кузовом "седан".
Дизайн модели стал новым направлением для Saturn и перекликался с дизайном европейского Opel Vectra C. Все модели Aura стандартно оснащались складными зеркалами заднего вида и боковыми габаритными фонарями, которые придавали автомобилю европейский стиль. Пакет Aura Special включал в себя встроенную в заднее стекло антенну, хромированные элементы (в версии XR), стандартные 17-дюймовые пятиспицевые колёсные диски и всесезонные шины P225/50R17 (для комплектации XE). Модификация XR комплектовалась 14-спицевыми 18-дюймовыми алюминиевыми колёсными дисками и спортивными шинами Goodyear Eagle LS2 P225/50R18.
Дизайн интерьера также был выполнен в новом для Saturn европейском стиле (в отличие от интерьера Saturn Ion, который подвергся резкой критике). В дорогой версии XR можно было заказать кожаные кресла и подрулевые переключатели коробки передач, а также пульт управления радио для пассажиров заднего сиденья. Но, несмотря на высокие оценки за дизайн и качество подгонки элементов салона, Saturn Aura критиковался за использование дешёвых материалов в отделке.
Комплектации
XE
Это базовая версия модели. Автомобиль комплектовался антипробуксовочной системой, шестью подушками безопасности, автоматическими фарами, CD-проигрывателем с дополнительным аудиоразъёмом и 17-дюймовыми колёсными дисками. Несмотря на то, что эта модификация имела довольно мягкую в движении подвеску, автомобиль управлялся достаточно хорошо.
Выпускалась также модификация Special Edition, которая отличалась обновлённым оборудованием и чёрным кожаным салоном от версии XR, а также 18-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками.
====================================
XR
Комплектация более высокого уровня. В список стандартного оборудования входили тканевая отделка салона, автоматический климат-контроль, дистанционный запуск двигателя, электронная система стабилизации Stabilitrak, панель управления аудиосистемой для задних пассажиров, подогрев сидений, 6 подушек безопасности, дисковые тормоза на всех колёсах с АБС, рулевое колесо с функцией управления аудиосистемой, дистанционное управление отдельными функциями автомобиля, системы OnStar и Driver Information Center.
Saturn Aura XR с 3,6-литровым бензиновым двигателем стал первым переднеприводным автомобилем GM, который получил новую 6-ступенчатую АКПП Hydra-Matic 6T70. Эта коробка имела функцию TAPshift, позволявшую водителю переключать передачи посредством подрулевых рычагов.
Данная комплектация была ориентирована на динамичное вождение с упругой (но не жёсткой) подвеской и более мощным мотором. В этой модификации были доступны цвет "загар" и серая кожа (предлагалась и для XR), а также кожаная отделка специфического цвета Morocco (чёрного или коричневого оттенка). Другими стандартными опциями являлись специальный пакет Advanced Audio, 18-дюймовые колёсные диски и хромированные внешние ручки дверей.
Учитывая европейские корни модели и общую с Saab 9-3 платформу, шасси позволило сделать автомобиль более уверенным и предсказуемым при динамичном движении. Минимальные крены кузова и комфортная подвеска с тихим салоном делали эту модификацию очень удобной для дальних поездок. В модели использовался гидроусилитель рулевого управления, что обеспечивало лучшую обратную связь по сравнению с другими моделями GM, оснащёнными электроусилителем.
====================================
Green Line
Это гибридная модификация, построенная по схеме mild hybrid. Saturn Aura стал вторым автомобилем после кроссовера Vue, получившим такую компоновку. В модели использовалась подвеска от комплектации XE. Saturn Aura Green Line выпускался с конца марта 2007 года до 2009 года.
Как и Saturn Vue, Aura была оборудована бензиновым 2,4-литровым двигателем Ecotec, соединённым с электродвигателем/генератором и 4-ступенчатой АКПП 4T45-E. Электродвигатель дополнял бензиновый мотор во время запуска и при широко открытой дроссельной заслонке.
Покупатель гибридной версии имел право на федеральные налоговые льготы (в США) в размере 1 300 долларов. Кроме того, в различных штатах предлагали собственные льготные скидки для покупателей автомобилей-гибридов.
Незадолго до закрытия бренда компания объявила о планах создания новых гибридных систем к лету 2010 года, но они так и не были реализованы.
Двигатели и комплектации
Green Line (2007-2009 гг.)
Двигатель: объём 2,4 л (2 393 см3); рядный 4-цилиндровый LAT
Максимальная мощность: 164 л.с.
Максимальный крутящий момент: 216 Н*м
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП 4T45-E
Расход топлива: 9 л/100 км (город); 7 л/100 км (трасса); 8,1 л/100 км (смешанный цикл)
========================================
XE (2007-2008 гг.)
Двигатель: объём 2,4 л (2 384 см3); рядный 4-цилиндровый LE5
Максимальная мощность: 169 л.с.
Максимальный крутящий момент: 217 Н*м
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП 4T45-E
Расход топлива: 10,7 л/100 км (город); 7,8 л/100 км (трасса); 9,4 л/100 км (смешанный цикл)
========================================
XE (2009 год)
Двигатель: объём 2,4 л (2 384 см3); рядный 4-цилиндровый LE5
Максимальная мощность: 169 л.с.
Максимальный крутящий момент: 217 Н*м
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП 6T70
Расход топлива: 10,7 л/100 км (город); 7,1 л/100 км (трасса); 9,0 л/100 км (смешанный цикл)
========================================
XE (2007-2008 гг.)
Двигатель: объём 3,5 л (3 510 см3); LZ4 V6
Максимальная мощность: 219 л.с.
Максимальный крутящий момент: 297 Н*м
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП 4T45-E
Расход топлива: 13 л/100 км (город); 8,1 л/100 км (трасса); 10,7 л/100 км (смешанный цикл)
========================================
XR (2007-2009 гг.)
Двигатель: объём 3,6 л (3 564 см3); LY7 V6
Максимальная мощность: 252 л.с.
Максимальный крутящий момент: 340 Н*м
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП 6T70
Расход топлива: 13,8 л/100 км (город); 9 л/100 км (трасса); 11,8 л/100 км (смешанный цикл)
========================================
В целом, реакция на появление модели была достаточно положительной. Saturn Aura называли самым красивым седаном от GM за долгие годы. Также модель была удостоена похвалы за её динамические характеристики. Помимо этого, автомобиль назвали лучшим Saturn: подгонка элементов интерьера и комфорт в движении были значительно лучше, чем у предшествующей модели. Кроме того, уменьшился уровень шума в салоне: это объяснялось тем, что в конструкции машины уже не использовались полимерные материалы, а боковые стёкла и ветровое стекло выполнялись трёхслойными.
Другим достоинством модели стал уровень её оснащённости: версия XE с дополнительным оборудованием оценивалась дешевле, чем Toyota Camry с двигателем V6. В сравнительном тесте, проведённом журналом Car and Driver, Saturn Aura занял четвёртое место (из шести возможных), опередив модели Toyota Camry и Chrysler Sebring и уступив Honda Accord. Данное сравнение показало, что седан Aura обладал лучшей динамикой, чем представленные на тесте конкуренты. Кроме того, автомобильные журналисты хвалили модель за качество интерьера и европейский стиль.
Среди минусов можно было отметить слишком большое, по мнению некоторых водителей, рулевое колесо, а также уменьшенное пространство для голов задних пассажиров в версии с солнечным люком. Среди других недостатков указывались отсутствие на заднем сиденье подголовников и подлокотников и невозможность управлять кнопками на руле, не убирая рук с обода рулевого колеса.
В 2007 году Saturn Aura выиграл североамериканский конкурс "Автомобиль года" и в том же году был награждён титулом "Автомобиль года" по версии Canadian's Motoring Television (Канада). Кроме того, автомобиль получил награду "Выбор водителя" (журнал Motorweek) и премию редактора издания World of Wheels.
Продажи модели
2006 год: 19 746 ед.
2007 год: 59 964 ед.
2008 год: 59 380 ед.
2009 год: 21 395 ед.
|
|