Admin Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12229
|
Добавлено: Сб Апр 14, 2012 6:48 pm Заголовок сообщения: Saturn Ion |
|
|
Saturn Ion (2003 - 2007 гг.)
Производители:
Saturn Corporation (2003 - 2005 гг.)
General Motors (2005 - 2007 гг.)
_______________________________
Где выпускался: Спрингфилд (США)
_______________________________
Модель-предшественник: Saturn S-серия
Модель-преемник: Saturn Astra
Категория: компактный легковой автомобиль
Платформа: Delta
Компоновка: переднемоторная переднеприводная
_______________________________
Варианты кузова:
седан
купе с распашными створками
_______________________________
Двигатели: рядные четырёхцилиндровые
- объём 2,2 л; L61
- объём 2,4 л; LE5
- объём 2 л; LSJ (с суперчарджером)
_______________________________
Трансмиссии:
- механическая 5-ступенчатая Getrag F23
- механическая 5-ступенчатая Getrag F35
- 4-ступенчатая автоматическая GM 4T45-E
- 5-ступенчатая автоматическая Aisin AF33
- вариатор VTi
_______________________________
Размеры:
колёсная база - 2 621 мм (купе, седан); 2 629 мм (Red Line)
длина - 4 686 мм (седан); 4 699 мм (купе, Red Line)
ширина - 1 707 мм (седан); 1 725 мм (купе, Red Line)
высота - 1 458 мм (седан); 1 422 мм (купе); 1 412 мм (Red Line)
_______________________________
Технически связанные модели:
Chevrolet Cobalt
Chevrolet HHR
Opel Astra
Vauxhall Astra
Holden Astra
Chevrolet Astra
Pontiac G5
________________________________________
Saturn Ion - это компактный легковой автомобиль, разработанный и выпускавшийся подразделением Saturn в США с 2003 до 2007 года. Он был построен на глобальной платформе Delta концерна GM и производился на заводе в городе Спрингфилд (штат Теннесси, США). В 2006 году Ion стал самым длинным компактным автомобилем из всех моделей данного класса, продаваемых в США.
В 2003 году модель стандартно комплектовалась двухвальным верхнеклапанным бензиновым мотором Ecotec объёмом 2,2 литра и мощностью 140 л.с. Панель приборов у этого автомобиля располагалась в самом верху центральной консоли. Saturn Ion предлагался покупателям с кузовами "седан" и "купе"; купе было оснащено дополнительной парой распашных створок, которые могли открываться только в том случае, если основные двери были открыты. Эта система получила название Quad coupe.
Автомобиль также мог быть оснащён 5-ступенчатой МКПП Getrag F23 или 5-ступенчатой АКПП Aisin AF33. Компактная 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия обладала рядом уникальных особенностей: наличие 5-й передачи позволяло принудительно удерживать высшую передачу для обеспечения сближенных передаточных чисел, что способствовало повышению топливной экономичности и улучшению динамики; помимо этого, гидротрансформатор имел более эффективную систему охлаждения, а количество паразитных потерь в трансмиссии было сокращено. Данная коробка передач была рассчитана на весь жизненный цикл автомобиля.
Купе в 2003 и 2004 годах комплектовались как 5-ступенчатой МКПП (аналогичной седану), так и вариатором VTi.
АКПП Aisin не была популярна у автомобильной прессы, в первую очередь, из-за так называемого эффекта shift flare, при котором трансмиссия включала понижающую передачу на наклонной поверхности (после того, как водитель отпускал педаль газа).
В 2004 году компания перенастроила электроусилитель руля, а также обновила материалы интерьера и добавила новые аудиосистемы.
В 2005 году компания отказалась от использования АКПП Aisin в связи с её конструктивными особенностями (эффект shift flare). Помимо этого, из-за проблем с надёжностью Saturn отказался от использования вариатора (им оснащались купе в 2003-2004 годах). Обе эти трансмиссии были заменены на 4-ступенчатую автоматическую коробку передач GM 4T45-E. Модели 2005 года получили новое рулевое колесо, заимствованное у версии Saturn Ion Red Line 2004 модельного года. В середине 2005 года в базовой комплектации Ion1 появились сиденья с обновлённой тканевой обивкой и функцией регулировки по высоте. В том же 2005 году была внедрена стальная конструкция кузова, использовавшая технологию Quiet Steel. Косметические изменения включали в себя обновлённую фронтальную часть кузова с увеличенной радиаторной решёткой и перепроектированные колпаки колёс, а также модернизированные легкосплавные колёсные диски. В моторном отсеке появилось дополнительное шумоизолирующее покрытие.
Модели 2006 года получили незначительные косметические изменения. В комплектациях 2 и 3 был предложен новый радиоприёмник с возможностью воспроизведения формата MP3. Многие владельцы Saturn Ion выражали недовольство невысокой надёжностью замка зажигания и плохой доступностью центров сервисного обслуживания.
В 2006 году выпуск комплектации Ion1 был прекращён. Версия Ion3 получила обновлённый 2,4-литровый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения (170 л.с.; 220 Н*м).
Автомобили 2007 модельного года комплектовались модернизированным 2,2-литровым двигателем: его мощность выросла до 145 л.с. (при 5 600 об/мин), а максимальный крутящий момент составил 203 Н*м (при 4 200 об/мин). Этот мотор был оснащён электронной системой управления двигателем, заимствованной у 2,4-литрового силового агрегата.
Максимальная мощность 2,4-литрового двигателя также выросла и составила 175 л.с. (при 6 500 об/мин.), а максимальный крутящий момент - 222 Н*м (при 4 800 об/мин).
Saturn Ion3 Quad Coupe 2007 года мог комплектоваться пакетом Appearance Package, который включал в себя другие передний и задний бамперы, боковые молдинги, противотуманные фары овальной формы и хромированные окончания выхлопных труб. Кресла Recaro в версии Red Line были заменены на чёрные кожаные кресла с датчиком присутствия переднего пассажира в системе безопасности.
Saturn Ion Red Line
С 2004 до 2007 года в сотрудничестве с GM Performance Division выпускалась спортивная модификация автомобиля, названная Ion Red Line Sport Compact/Factory Tuner. Эта версия испытывалась производителем не только в США, но и в Европе, на спортивной трассе Нордшляйфе близ немецкого города Нюрбургринг.
Saturn Ion Red Line оснащался 2-литровым бензиновым двигателем LSJ Ecotec (205 л.с.) с механическим нагнетателем Eaton M62 Roots и промежуточным охладителем воздуха. Этот двигатель работал в паре с 5-ступенчатой МКПП F35, выпускавшейся GM Europe. Данная комбинация двигателя и трансмиссии использовалась и в модели Chevrolet Cobalt SS Supercharged Edition.
Saturn Ion Red Line имел наиболее оснащённый салон по сравнению с более дешёвыми комплектациями купе.
Данная модификация официально не учитывалась как спортивная, поскольку бренд Saturn никогда не позиционировался на рынке как производитель спортивных высокопроизводительных легковых автомобилей. От 0 до 97 км/ч модификация разгонялась за 6 секунд, а четверть мили проезжала за 14,6 секунды.
Позднее отделение GM Performance перенастроило пружины в подвеске и уменьшило дорожный просвет на 10 мм, а также добавило более крупные дисковые тормоза на всех колёсах. Эта версия оснащалась 17-дюймовыми коваными колёсными дисками и шинами Dunlop Sport SP9000 215/45, усиленным стабилизатором поперечной устойчивости, амортизаторами с пересмотренными клапанами и спортивными сиденьями Recaro. В результате автомобиль мог остановиться со скорости 113 км/ч всего за 50 метров. Кроме того, автомобиль комплектовался 2,25-дюймовой выпускной системой с хромированными наконечниками выхлопных труб, что позволило сделать звук выхлопа более спортивным и басовитым, и системой OnStar. Базовая цена такой модификации составила 20 950 долларов.
В 2005 году в качестве дополнительного оборудования был предложен специальный пакет опций под названием Competition Package. Он включал в себя следующее оборудование: 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски цвета Gunmetal, тахометр со шкалой лестничного типа, самоблокирующийся дифференциал и дополнительные проекционные противотуманные фары (эта опция являлась дополнением к пакету).
В середине 2006 года GM выпустила двухуровневый комплект обновлений для двигателя. Первый уровень стоил 500 долларов и включал в себя другие топливные форсунки и новые настройки электронного блока управления двигателем. В этом варианте максимальная мощность увеличивалась до 236 л.с., а максимальный крутящий момент - до 277 Н*м.
Второй уровень оценивался в 750 долларов (а при покупке первого уровня - в 400 долларов) и имел лучшие показатели кривой мощности на графике. Он включал в себя оснащение первого уровня, а также меньший по размерам приводной ремень и усиленный шкив для механического нагнетателя. При этом максимальная мощность составила 241 л.с., а максимальный крутящий момент - 296 н*м.
17 октября 2003 года на солёном озёре Бонневилль пилоты из подразделения GM Performance Division в рамках проекта Saturn Land Speed Record Project установили рекорд скорости, развив скорость 342 км/ч на специальной подготовленной модели Saturn Ion Red Line.
Безопасность
В 2005 году Страховой институт дорожной безопасности США присвоил модели оценку "Приемлемо" за уровень безопасности водителя и пассажиров при фронтальном столкновении. В краш-тестах на безопасность при боковом ударе автомобиль получил оценку "Плохо".
Тем не менее, в краш-тестах, проведённых Национальной администрацией безопасности дорожного движения США, Ion получил более высокую среднюю оценку.
Продажи версии Red Line
2004 год - 2 626 ед.
2005 год - 1 512 ед.
2006 год - 1 135 ед.
2007 год - 554 ед.
Производство Saturn Ion было прекращено 27 марта 2007 года.
|
|