Admin Site Admin
Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12234
|
Добавлено: Пт Июл 29, 2011 4:04 pm Заголовок сообщения: Bedford J-серия |
|
|
Bedford J-серия (1958 - 1976 гг.)
Bedford J-серии - это семейство автобусных шасси, разработанных и производившихся компанией Bedford в Великобритании. 20-местный салон делает эту модель предшественником современных автобусов среднего класса.
Серия была создана на основе 2-тонного шасси грузовых моделей Bedford TJ. Изначально для шасси предусматривалась полукапотная компоновка, но впоследствии была создана и бескапотная схема с выдвинутой вперёд кабиной водителя. Задний мост был двускатным. Первоначально шасси предлагалось с шестицилиндровым бензиновым двигателем объёмом 3,5 л и четырёхцилиндровым 3,1-литровым дизелем. В 1960 году объём дизеля был увеличен до 3,3 л, а в 1967 году - до 3,6 л. Машины оснащались механической 4-ступенчатой синхронизированной коробкой передач.
Кузова для туристических и городских автобусов поставлялись фирмами Plaxton, Duple и Willowbrook. Фирма Plaxton адаптировала кузов Embassy для данного шасси, таких моделей было выпущено около 300 единиц. До 1965 года автобус имел ширину 2 186 мм, лобовое стекло было разделено на две части. Впоследствии ширина увеличилась до 2 438 мм, а лобовое стекло стало нераздельным панорамным и было взаимозаменяемо с задним стеклом. Кузов Embassy отличался от других кузовов меньшей шириной, это особенно ярко выразилось впереди. Опционально предлагалась более широкая передняя ось от серии VAS, она лучше держала дорогу. Кузов автобуса был 20-местным, одно из них рядом с водителем. Дверь имела прислонно-сдвижную конструкцию. Кузова от Duple были более традиционными с захлопывающейся дверью. Выпускалась также специальная модификация для перевозки правительственных служащих. В настоящее время эта версия является частью коллекции Vauxhall Motors Historic Vehicle Collection. Кузова Willowbrook изначально являлись спецнадстройками и имели двустворчатые двери рядом с водителем. Однако после того, как Willowbrook перешёл под контроль фирмы Duple, производство этих версий было прекращено. Португальская фирма Caetano в 1970-е годы выпустила на базе этого шасси версию Faro в нескольких экземплярах, они были импортированы, в том числе, и в Великобританию. Несмотря на это, шасси оставалось достаточно тяжёлым по массе. Мощность двигателя и тормоза не соответствовали увеличившейся полной массе автобуса, поэтому Faro не пользовался особой популярностью.
Многочисленные J2 с кузовами от Duple и Willowbrook использовались правительственными учреждениями, в том числе, министерством обороны. Эти автобусы эксплуатировались Королевскими ВВС и военно-морскими силами. Версии от Plaxton приобретались небольшими компаниями-перевозчиками. В 1969-1979 годах 15 автобусов J2 использовались для скоростных перевозок пассажиров между Лондоном и лондонским аэропортом Хитроу, однако довольно быстро они проиграли конкуренцию обычному такси. Немало автобусов J2 впоследствии использовались в качестве передвижных станций переливания крови, "скорой помощи" и транспорта для инвалидов (последняя версия оснащалась специальным подъёмником для колясок). В 1970-х годах многие автобусы серии были преобразованы в кемперы.
Модификации
J2SZ2 - шестицилиндровый бензиновый двигатель объёмом 3,5 л
J2SZ10 - четырёхцилиндровый дизель объёмом 3,1 л (до 1960 года, 3,3 л (с 1960 по 1967 год), 3,6 л (с 1967 года)
|
|