Admin Site Admin
Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12234
|
Добавлено: Вс Мар 13, 2011 6:39 pm Заголовок сообщения: Высоцкий порт обретает второе дыхание (фоторепортаж) |
|
|
В начале 2011 года была, наконец, перевернута еще одна страница истории порта Высоцкий: завершились начавшиеся еще в 2008-м работы по дноуглублению акватории и подходного канала. Они являются частью большого проекта по реконструкции портового комплекса, подошедшей уже к концу: ее продолжением, в свою очередь, станет реализация новой программы по развитию порта.
По сообщению прессслужбы ООО «Порт Высоцкий», максимальная осадка принимаемых судов составляет в настоящее время 11,9 м (ранее – 9,3 м), что позволяет принимать суда дедвейтом 45 тыс. т. В результате увеличения портовых мощностей общий объем перевалки грузов можно будет довести до 5 млн т.
Порт специализируется в основном на навалочных грузах, точнее сказать, исключительно на угле. На протяжении последних лет объем перевалки существенно снизился: если в 2007 году он достигал 4309,7 тыс. т, то в 2008¬-м – 2954,57 тыс. т, а в 2010 году – 2303,25 тыс. т. Причины этому могут быть различны: чтото можно списать на кризис, чтото – на временную переориентацию поставок угля на восток. Впрочем, руководство стивидорной компании не считает все эти факторы существенными. По словам исполнительного директора ООО «Порт Высоцкий» Вадима Павлова, падение объемов перевалки было связано исключительно с осуществлением реконструкции порта. А сейчас, поскольку она в общем и целом завершена, ничто не мешает росту, отметил он. При мощности в 5–5,5 млн т в 2011 году предполагается увеличить объем перевалки – исключительно за счет угля – до 4,5 млн т. Пока основания для столь оптимистичных выводов есть: в январефеврале текущего года, в сравнении с аналогичным периодом года минувшего, показатели по перевалке выросли почти в два раза.
Хотя основная ставка по-прежнему делается на уголь, в планах руководства порта есть и ряд мер по диверсификации бизнеса. Правда, речь идет всего лишь о навалочных грузах – в частности минеральных удобрениях.
Одновременно с реконструкцией портового комплекса проводилась и модернизация технического парка, а также оборудования. Как сообщили в прессслужбе ООО «Порт Высоцкий», в течение последних трех лет были приобретены два кранаманипулятора Mantsinen 100, четыре погрузчика Volvo, два конвейера магнитной очистки угля, два буксира голландской фирмы Danem (мощность каждого буксира – 2720 л. с.).
Отношения с коллегами по транспортному цеху, по словам В. Павлова, строятся вполне успешно. Традиционный конфликт стивидоров и железнодорожных операторов, возникающий вследствие повреждений, наносимых полувагонам грейферным ковшом, удалось снять, в силу того что в настоящее время грейферный погрузчик не используется (вместо него применяется упомянутый кран Mantsinen 100).
Подъездные пути обслуживаются непосредственно стивидором, а отношения с ОАО «РЖД», по словам В. Павлова, строятся весьма конструктивно. «В итоге особых проблем с доставкой грузов пока нет и как будто не предвидится», – отметил он.
Планов у ООО «Порт Высоцкий» действительно много. Но, судя по тому, чего удалось достичь, все эти проекты имеют под собой достаточно солидное основание. В 2011 году предполагается выстроить дополнительный причал – в итоге под погрузку можно будет ставить одновременно три большегрузных судна. Таким образом, перевооружение Высоцкого порта будет завершено.
В совокупности с тем, что уже сделано, этого должно быть достаточно, чтобы достичь целей, запланированных на ближайшие годы. По крайней мере, руководство порта в этом не сомневается.
http://rzd-partner.ru/comments/2011/02/24/363345.html
|
|