Список форумов GM-Клуб
Вход Регистрация FAQ Пользователи Поиск Список форумов GM-Клуб

C GM требуют $3 млрд за Saab

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GM-Клуб » Новости "Старого GM"
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 12236

СообщениеДобавлено: Вт Авг 07, 2012 12:41 am    Заголовок сообщения: C GM требуют $3 млрд за Saab Ответить с цитатой

Автокомпании Saab и Spyker, ранее подконтрольная российскому олигарху, намерены отсудить у General Motors минимум $3 млрд за блокирование сделки по продаже Saab китайским инвесторам. Истцы утверждают, что американская компания нарушила закон, пытаясь не допустить Saab на китайский рынок.


Saab Automobile AB и его бывший владелец, голландский производитель спорткаров Spyker N.V., в понедельник подали исковое заявление в суд Восточного округа штата Мичиган, в котором требуют взыскать с General Motors Co $3 млрд за блокирование сделки по продажи Saab китайскому консорциуму Youngman – Pang Da. В результате блока шведская компания была признана банкротом.

Информацию об исковом заявлении, а также его текст распространила пресс-служба Spyker, уточнив, что является одним из истцов, поскольку будет финансировать услуги юристов. Saab, который до сих пор находится под конкурсным управлением, не может нести бремя расходов, связанных с судебным процессом.


«Исковое заявление направлено против незаконных действий GM, направленных на предотвращение выхода Saab на китайский рынок в качестве конкурента. Действия GM повлекли за собой невозможность провести реструктуризацию Saab и его банкротство», – говорится в пояснительной записке к заявлению.


Согласно соглашению, которое было подписано в октябре 2011 года, Spyker намеревался продать акции Saab китайским инвесторам Pang Da и Zhejiang Youngman. Сначала предполагалась продажа всех 100%, но сделку заблокировал GM. Затем договорились о продаже 48,8% акций, но и здесь вмешался американский автопроизводитель.

В обоих случаях GM заявил, что заморозит лицензии на свои технологии, которые применяются в Saab, а также прекратит поставки автокомпонентов. В частности, кроссовер Saab 9—4 X, поставки которого планировалось начать в том числе и в Россию, производится на заводе GM в Мексике и построен на той же платформе, что и Cadillac SRX, а новый Saab 9—5 делит техническую базу с Opel Insignia.

В результате блока GM шведская компания, которая на время реструктуризации находилась под защитой от кредиторов, была вынуждена запустить процедуру банкротства.

Между тем в заявлении, поданном в окружной суд, Saab и Spyker утверждают, что действия GM незаконны, поскольку у Saab есть собственные разработки. «Модельный ряд Saab состоит из автомобилей, использующих платформы американского концерна, однако в марте 2011 года на международном автосалоне в Женеве Saab представил концепт-кар Saab PhoeniX, построенный на одноименной платформе, на которую GM не имеет никаких прав», – утверждают истцы.


По информации Spyker, платформа PhoeniX должна была стать базой для модели 9-3 2013-го модельного года, а в будущем ее планировалось использовать и для других моделей Saab.


Истцы убеждены, что американский концерн «утопил» Saab, чтобы не допустить его возвращения на китайский рынок, откуда Saab был принудительно выведен GM, когда находился под контролем американцев. Причина заключается в том, что GM находится в Китае в условиях жесткой конкуренции, которую осложняет политика местных властей, направленная на поддержку местных производителей и ограничение экспансии иностранных, в большей степени американских, компаний. Покупка шведской компании китайскими инвесторами дала бы Saab преференции, поставив его в более выгодное положение.

«Этот судебный процесс может длиться очень долго, и вряд ли стоит рассчитывать на быстрый исход дела. На мой взгляд, то, что Spyker фигурирует в качестве одного из истцов, – попытка отыграться на GM за запрет на продажу Saab китайцам», – считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

В GM отказались от комментариев по поводу иска. В компании National Electric Vehicle Sweden AB, которая в июне 2012 года выкупила обанкротившийся Saab, на запрос «Газеты.Ru» не ответили.

Компания Saab Automobile вместе с дочерними предприятиями Saab Tools и Saab Powertrain была объявлена банкротом 19 декабря прошлого года. Без работы остались 3600 человек. Долги Saab, в том числе и по зарплате, составили около $2 млрд, а активы – лишь $500 млн.


Проблемы у шведов начались во время мирового финансового кризиса. Компания стала убыточной, и ее владелец американская General Motors (GM) даже подумывала о ее ликвидации.


Спасти Saab удалось благодаря сделке с голландской компанией по производству люксовых автомобилей Spyker Cars N.V. После долгих переговоров в 2010 году голландцам все же удалось выкупить контрольный пакет акций шведского автогиганта.

Камнем преткновения в переговорах с GM была фигура крупнейшего акционера Spyker Cars – российского бизнесмена, главы Convers Group Владимира Антонова. Американцы подозревали его в связях с оргпреступностью и отмывании денег.

В итоге для того, чтобы сделка все-таки состоялась, Антонову пришлось продать свой пакет акций голландской фирмы ее основному владельцу Виктору Мюллеру. Примечательно, покупка Saab происходила на деньги того же Антонова. Обвинения в адрес Антонова в итоге так и не подтвердились, и в январе прошлого года стало известно, что GM готов разрешить ему вновь стать акционером Spyker. Позже стало известно, что Антонов хочет за $43,3 млн выкупить у Spyker долю в по-прежнему убыточном автозаводе, но в итоге сделка так и не состоялась.

В июне прошлого года Saab вроде бы договорился с китайскими автопроизводителями Pang Da Automobile Trade и Zhejiang Youngman Lotus Automobile (Youngman). Они должны были предоставить заводу инвестиции в 240 млн евро для погашения долгов перед поставщиками, выплаты задолженности по заработной плате и возобновления выпуска машин.

Осенью Saab сообщил о подписании соглашения с китайскими компаниями, по которому им будет продано 100% акций завода за 100 млн евро. Но в итоге сделка была, по сути, заблокирована GM.



http://www.gazeta.ru/auto/2012/08/06_a_4713853.shtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Admin Отправить личное сообщение
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 12236

СообщениеДобавлено: Сб Авг 25, 2012 2:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

General Motors берет еще месяц рызмышлений о Saab


Недавно, как мы сообщали об этом, компания Spyker, нынешний правообладатель Saab, подала иск на весьма крупную сумму в 2.4 миллиарда евро против GM, обвинив американский концерн в намеренном препятствии сделке по реализации шведского автобренда китайскому производителю. По мнению представителей Spyker, GM попросту испугался возможной конкуренции со стороны Saab под китайским патронажем.

Ответ по иску компания General Motors должна была предоставить 28 августа, однако сегодня стало известно, что официальные лица Spyker , по-видимому после просьбы GM, согласились на продление срока еще на один месяц — до 28 сентября.
Этот факт довольно любопытен в том смысле, что поначалу официальной позицией General Motors было заявление в необоснованности и тщетности требований Spyker. Очевидно, что положение дел куда серьезнее, чем представлялось юристам американского концерна. А это, в свою очередь, означает отнюдь не однозначный исход тяжбы.



http://auto.dmir.ru/news/30850/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Admin Отправить личное сообщение
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 12236

СообщениеДобавлено: Вс Дек 09, 2012 8:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Суд рассмотрит иск Saab к General Motors в феврале


Окружной суд Детройта назначил на 19 февраля слушания по делу Spyker против General Motors, сообщает The Wall Street Journal. В августе Spyker от имени своей шведской «дочки» Saab Automobile подала иск к GMна $3 млрд, обвинив концерн в доведении своего бывшего подразделения до банкротства.

Голландская Spyker приобрела шведского автопроизводителя у GM за $400 млн ($74 млн деньгами и $326 млн привилегированными акциями) в 2010 г. В это время американская корпорации находилась под процедурой банкротства и собиралась закрыть или продать некоторые из своих подразделений. При продаже GM оставила за собой права на платформы, на которых производились автомобили Saab.

К концу 2011 г. Saab, находившаяся в трудном финансовом положении, договорилась с китайской Zhejiang Youngman Lotus Automobile(производит коммерческую технику, легковые автомобили и комплектующие) о кредите на 200 млн евро и создании СП для разработки автомобилей на новой платформе Saab (в марте 2011 г. шведская компания представила концепткар Saab PhoeniX, построенный на собственной платформе). 17 декабря, когда Youngman должна была подписать соглашение, GM заявила, что эта сделка требует ее одобрения, но такой санкции она не даст. 19 декабря Saab подала заявление о банкротстве. Именно срыв сделки с Youngman спровоцировал банкротство Saab, утверждает истец. Сумма в $3 млрд — прогнозируемый доход от сотрудничества в Youngman до 2016 г.

GM подала 28 сентября ходатайство об отклонении иска. В нем корпорация утверждала, что не дала разрешение на сотрудничество компаний из-за нарушения ими запрета на передачу интеллектуальных прав третьим лицам. По трехстороннему соглашению между Spyker, Saab и Youngman, китайская компания стала бы контролировать Saab и использовать технологии GM. В ноябре Spyker ответил в суде, что соглашение, наоборот, подразумевало, что Youngman обеспечивает Saab необходимыми средствами на реструктуризацию, но не приобретает акции и не получает доступа к технологиям GM.

Spyker и Youngman собираются воспользоваться технологиями обанкротившейся Saab. Компании создали СП Spyker Phoenix (80% акций принадлежит китайской компании, 20% — голландской), которая будет производить автомобили премиум-класса на платформе Phoenix. Производство будет расположено в Европе и Китае. Рамочное соглашение об этом было подписано в конце августа. В четверг 6 декабря компании подтвердили свои намерения, подписав договор о создании двух СП. Второе предприятие — Spyker P2P B.V.(Youngman будет владеть 75% акций, Spyker — 25%) — будет производить четырехдверный спортивный внедорожник Spyker D8 Peking-to-Paris стоимостью $250 000.



http://www.vedomosti.ru/auto/news/6953412/isk_saab_k_general_motors_rassmotryat_v_fevrale
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Admin Отправить личное сообщение
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 12236

СообщениеДобавлено: Вт Июн 11, 2013 9:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Суд отказался взыскать с General Motors 3 миллиарда долларов за Saab


Американский суд отклонил иск компании Spyker к концерну General Motors, требовавшей взыскать с американского производителя три миллиарда долларов США. «Спайкер» обвинил GM в намеренном доведении до банкротства «Сааба» за счет блокирования сделки по продаже шведской фирмы китайским инвесторам и потребовал компенсации за эти действия. Об этом сообщает Bloomberg.

В своем иске «Спайкер» заявил, что действия GM по блокированию сделки были незаконны, при этом американцы действовали так только из-за опасений конкуренции автомобилей концерна с «Саабами» на китайском рынке.

По словам адвокатов американского производителя, в соглашении по продаже Saab «Спайкеру» (сделка состоялась в феврале 2010 года) указывалось, что новому владельцу шведской фирмы необходимо получать согласие GM насчет всех вопросов, связанных с реструктуризацией и финансированием «Сааба». Кроме того, за GM сохранился пакет привилегированных акций Saab.

В результате, суд постановил, что GM имел право заблокировать сделку, а действия американского концерна не являлись «намеренным причинением вреда Saab».

По словам представителей «Спайкера», компания после вынесения письменного решения, которое состоится в течение ближайших двух недель, намерена подать апелляцию.

Компания Spyker Cars N.V. в период владения «Саабом» называлась Swedish Automobile N.V. Переименование было необходимо ради соглашения с китайской фирмой Pang Da о дистрибуции и совместном производстве «Саабов», которое в своей окончательной форме так и не было подписано.

Концерн GM блокировал сделки с фирмам Zhejiang Youngman и Pang Da, а также отказался поддержать соглашение с потенциальным инвестором в лице одного из крупных банков КНР. Одной из причин этого называлась возможность завладения китайцами интеллектуальной собственности американского производителя.

«Сааб», долгое время испытывавший финансовые трудности, так и не смог найти партнера. В итоге компания была признана банкротом. По некоторым данным, общий долг «Сааба» составляет 13 миллиардов крон (1,9 миллиарда долларов) при стоимости активов в 3,6 миллиарда крон (532 миллиона долларов).

Сейчас Saab принадлежит консорциуму National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Новый владелец намерен сосредоточиться на выпуске электрокаров, построенных на базе старых моделей марки, в том числе, 9-3.



http://motor.ru/news/2013/06/11/nomoneynohoney/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Admin Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов GM-Клуб » Новости "Старого GM" Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Rambler's Top100 Каталог сайтов Всего.RU Каталог форумов на vBulletin 7gear


Powered by phpBB © 2001- 2004 phpBB Group
Design by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS