Admin Site Admin
![](images/avatars/gallery/vgkvn gallery/bn_wheniret3.jpg)
Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12228
|
Добавлено: Пн Окт 25, 2010 2:48 pm Заголовок сообщения: МАЗ доехал! |
|
|
Цель была определена. Цель была непростой, но реалистичной. Цель была одна - доехать. И эта цель была достигнута. МАЗ пересек финишную черту ралли-марафона "Шелковый путь 2010". Пересек предпоследним, но все-таки пересек! Для дебюта это успех! Итогам своего участия в этом ралли Минский автозавод посвятил пресс-конференцию. Мы побывали там и вот что узнали...
Самые серьезные проблемы минчанам "обеспечили" амортизаторы производства МЗКТ. Переваривать их приходилось буквально ежедневно, точнее - еженощно.
Перенастраивать необходимо и двигатель, и коробку передач. Многие компоновочные решения придется пересмотреть. Проблема "лишнего веса" также очень остра - МАЗ почти на 3 т тяжелее камазовского болида. "Машину нужно полностью переделывать, во многом проектировать заново" - таков был вердикт пилота раллийного МАЗа Петра ОРСИКА, озвученный уже после финиша.
Ну что же, это абсолютно нормально. Полный комплект знаний можно получить только в условиях реальной гонки, что МАЗ и сделал. Первый опыт получен, осталось только грамотно его использовать.
Как бы там ни было, а прогресс на МАЗе налицо! Сам факт появления раллийной команды со специально построенным автомобилем достоин всяческого уважения!
Именно на этой пресс-конференции на публике впервые появился новый директор Минского автозавода Александр БОРОВСКИЙ, назначенный на должность в декабре прошлого года.
Скажем сразу - наше впечатление очень положительное. По умению непринужденно вести диалог, четко и красиво отвечать на вопросы, а также по умению держаться на публике Александр Боровский не уступает топ-менеджерам европейских производителей грузовиков.
Раллийный проект - это его инициатива. Инициатива отличная. Никто из его предшественников не решался взяться за премиум-сегмент мирового автоспорта. А Боровский рискнул. И, кажется, у него получилось.
Похоже, за раллийную тему на МАЗе берутся "всерьез и надолго". Официально объявлено: раллийному проекту быть и развиваться! Финансирование раллийной темы будет продолжено. Команде обещают выделить отдельное здание и создать все необходимые условия для работы и тренировок. Это значит, что на трассах других ралли-рейдов автомобили марки МАЗ мы еще увидим. "Дакар-2011" МАЗ, скорее всего, пропустит (хотя окончательное решение еще не принято), а вот в дальнейшем обещает заявить о себе громогласно. Наконец-то у КамАЗа появится соперник из числа отечественных автозаводов. Следить за ходом гонок станет значительно интереснее.
Есть у Боровского и другие инициативы, достойные всяческой похвалы. Например, новый директор обещает, что у МАЗа будет свой музей. Не "Ленинская комната", а полноценный музей с "натурными" экспонатами. После того как МАЗ воплотил в жизнь раллийный проект, в реальность музея мы, пожалуй, поверим.
Показателями экономического роста завода Боровский также обещает удивить. МАЗ ожидает в следующем году двухкратный рост объемов производства, а экспорт должен будет вырасти в 6-7 раз.
Похоже, "дальние" экспортные рынки постепенно становятся для МАЗа куда более приоритетными, чем прежде. Планы по созданию новых сборочных производств - тому подтверждение. На родине "икарусов", в Венгрии, откроется сборочное производство автобусов МАЗ, а грузовики начнут собирать еще и в Саудовской Аравии. В ближайшем будущем сам МАЗ займется сборкой... микроавтобусов, в следующем году покажет капотный грузовик, а уже через три года должна будет появиться принципиально новая кабина.
Хороших идей и грандиозных планов у МАЗа в целом и у Боровского в частности множество. Пожелаем же им воплотиться в жизнь.
http://www.abw.by/number/see_note/8068/
|
|