Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Admin Site Admin
Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12234
|
Добавлено: Сб Мар 31, 2012 6:09 pm Заголовок сообщения: История марки Saturn |
|
|
Полное название: Saturn Corporation Limited liability company
Дата основания: 7 января 1985 года
Дата прекращения функционирования: 31 октября 2010 года
________________________________
Штаб-квартиры:
Спринг Хилл (США) - с 1985 до 2007 года
Детройт (США) - с 2007 до 2010 года
________________________________
Территории распространения продукции: США, Канада
Логотип:
Официальный сайт: http://www.saturn.com/
|
|
Вернуться к началу |
|
Admin Site Admin
Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12234
|
Добавлено: Вс Апр 01, 2012 4:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Руководители подразделения
- Джозеф Санчез (1985 год)
- Роджер Смит (1985 - 1990 гг.)
- Ф. Джеймс Макдональд
- Уильям Хоглунд (1985-1986 гг.)
- Ричард ЛеФо
- Дон Хадлер
- Синтия Траделл (1998-2004 гг.)
- Джилл Лоджек (2004-2009 гг.)
- Фредерик Хендерсон (2009 год)
- Эдвард Витейкр (2010 год)
Последний раз редактировалось: Admin (Вс Апр 01, 2012 4:37 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
Admin Site Admin
Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12234
|
Добавлено: Вс Апр 01, 2012 4:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Saturn Corporation - это дочернее подразделение компании General Motors, созданное 7 января 1985 года в ответ на успешный импорт в США японских легковых автомобилей и выпускавшее собственную линейку моделей. Долгое время подразделение Saturn работало независимо от материнской компании и обладало отдельным предприятием в Спринг Хилле (штат Теннесси, США), выпускавшим оригинальные модели, не имевшие ничего общего с другой продукцией GM и продававшиеся через собственную сбытовую сеть.
В связи с низкими продажами и многочисленными убытками производство продукции было остановлено 1 октября 2009 года. |
|
Вернуться к началу |
|
Admin Site Admin
Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12234
|
Добавлено: Вс Апр 01, 2012 4:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Формирование компании: 1982-1990 гг.
В июне 1982 года в руководстве компании GM началось обсуждение концепции нового компактного легкового автомобиля, получившего кодовое обозначение Saturn. В ноябре 1983 года проект новой модели был опубликован председателем правления GM Роджером Смитом и президентом Макдональдом. Спустя ещё год публике была представлена новая модель, ставшая первой в модельном ряду Saturn. |
|
Вернуться к началу |
|
Admin Site Admin
Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12234
|
Добавлено: Вс Апр 01, 2012 4:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Полноценное развитие: 1990-2000 гг.
В июле 1990 года председатель правления GM Роджер Смит и президент Объединённого профсоюза рабочих автоиндустрии Оуэн Бибер выехали из цеха завода в Спринг Хилл на первом экземпляре Saturn. Бренд позиционировался на рынке как "different kind of car company", выпуская автомобили на собственном автозаводе, не имевшие ничего общего с моделями других подразделений General Motors. Помимо этого, бренд Saturn обладал собственной дилерской сетью.
Результаты запуска нового бренда оказались неоднозначными. По мнению издания The Wall Street Journal, проект выглядел слишком амбициозным (в прессе активно размещалась информация о полностью новых автозаводе, рабочей силе, производственных процессах и сбытовой сети). По мнению того же издания, даже Toyota, представляя новый бренд, имела гораздо больше моделей в линейке.
Хотя первые модели Saturn пользовались большой популярностью у покупателей, реальные показатели продаж никогда не достигали планируемых объёмов. Во многом это было связано с общим падением продаж на автомобильном рынке США в 1990 году. Кроме того, выяснилось, что 41% покупателей автомобилей нового бренда уже являлись собственниками моделей GM; это означало, что новые модели частично съедают" продажи моделей других подразделений GM. Работа над проектом Saturn обошлась General Motors в 5 миллиардов долларов.
Другим недостатком являлось то, что модели нового бренда продавались по более высоким ценам, чем модели его японских конкурентов, выпускавшиеся в США.
Тем не менее, бренд сразу же стал известен благодаря отсутствию традиционных для американского авторынка скидок и бонусов. Первая модель компании, Saturn S-серии, была весьма успешна на рынке. Спустя год после начала продаж в США модели бренда стали доступны в Канаде.
500-тысячный экземпляр модели, получивший собственное имя Carla, сошёл с конвейера в 1993 году. В мае 1995 года был выпущен миллионный экземпляр Saturn S-серии, названный Jasper. В 1996 году в дилерских центрах компании появился электромобиль GM EV1 (в 2006 году его история была рассказана в документальном фильме "Кто убил электромобиль?"). Почти все экземпляры этой модели были утилизированы GM в 2005 году.
В 1997 году Saturn S-серии стал первым автомобилем североамериканского производства GM, который выпускался в праворульном исполнении для стран с левосторонним движением на одном конвейере с версиями для рынков стран Северной Америки.
В январе 1999 года Saturn выпустил 2-миллионный автомобиль. В том же году началось производство полностью новых моделей, получивших название Saturn L-серия.
Оригинальные модели Saturn имели собственные ключи и замки зажигания, которые отличались от таковых у других моделей GM.
Последний раз редактировалось: Admin (Вт Апр 03, 2012 12:32 am), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
Admin Site Admin
Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12234
|
Добавлено: Пн Апр 02, 2012 12:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
Расширение модельного ряда: 2000-2008 гг.
В 2001 году компания представила свой первый компактный кроссовер Saturn Vue, который использовал глобальную платформу Theta концерна General Motors. В 2003 году Saturn S-серии был заменён моделью Saturn Ion. К 2005 году в модельном ряду компании появился полноразмерный минивен. В том же году L-серия была снята с производства из-за плохих продаж. В 2006 году появился родстер Saturn Sky, а в 2007 году компания начала выпуск среднеразмерного седана Aura. В том же году началось производство полноразмерного кроссовера Saturn Outlook. В 2008 году в качестве замены для модели Ion начались продажи 3- и 5-дверных хэтчбеков Astra, представлявших собой североамериканские модификации европейской модели Opel Astra. В 2008 году на автосалоне в Детройте был показан концепт-кар Flextreme, который являлся перелицованным концептом Opel Flextreme.
В 2004 году GM и Объединённый профсоюз рабочих автомобильной промышленности расторгли трудовой договор с рабочими завода в Спринг Хилл, что позволило компании интегрировать производственные операции с заводами других подразделений концерна General Motors. |
|
Вернуться к началу |
|
Admin Site Admin
Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12234
|
Добавлено: Пн Апр 02, 2012 5:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Упадок компании: 2008-2010 гг.
2 декабря 2008 года на слушаниях в Конгрессе США корпорация General Motors объявила о том, что намерена сосредоточиться на четырёх американских брендах компании: Chevrolet, GMC, Buick и Cadillac. Оставшиеся подразделения Saturn, Pontiac и Hummer должны были быть проданы или закрыты. 17 февраля 2009 года председатель правления и управляющий директор GM Рик Вагонир заявил на пресс-конференции, что Saturn сохранит производственные операции до окончания жизненного цикла выпускаемых моделей. В том же месяце GM объявила о своих намерениях расстаться с этим подразделением путём его продажи заинтересованным инвесторам или полного закрытия. Это было одним из условий предоставления GM финансовой помощи со стороны государства. Saturn стал третьим брендом компании, закрытым в XXI веке (после Oldsmobile и Pontiac).
В июне 2009 года компания GM сообщила о достижении предварительной договорённости о покупке подразделения Saturn с фирмой Penske Automotive Group. Это соглашение было аналогично тому, которое Penske заключила с концерном Daimler о реализации в США моделей Smart. Поскольку фирма Penske не намеревалась приобретать завод в Спринг Хилл, ей пришлось бы создавать производственные мощности и новые модели с ноля. Согласно договорённостям, GM продолжил бы выпуск моделей Aura, Vue и Outlook в течение двух лет. Тем временем, компания Penske вела переговоры с рядом автопроизводителей (в том числе, с Renault Samsung Motors) о контрактном производстве автомобилей для продажи под маркой Saturn.
К концу 2009 года GM закрыл все 46 представительств Saturn в Канаде, а фирма Penske приняла решение, что она не в состоянии заниматься сбытом моделей Saturn после продажи бренда. Дилерское обслуживание автомобилей и поставки запчастей взяли на себя канадские дилеры других подразделений General Motors.
30 сентября 2009 года компания Penske прекратила переговоры с GM о покупке бренда Saturn. Это было связано с тем, что Penske так и не смогла достичь договорённостей о производстве моделей под брендом Saturn с другими автопроизводителями, в то время как контракт с GM завершился бы уже в 2011 году. Впоследствии GM заявила о том, что все представительства Saturn в США будут закрыты в октябре 2010 года, а автомобили этого бренда начнут обслуживаться дилерами других подразделений General Motors.
Последней моделью бренда стал Saturn Outlook, который был выпущен заключительной партией после небольшого перерыва в 2010 году (с февраля).
В феврале 2010 года GM объявила о скидках в размере 2000$ для владельцев автомобилей Saturn на покупку моделей других подразделений концерна. Эта программа действовала до 31 марта 2010 года. Клиенты должны были владеть автомобилем не менее 6 месяцев и не были обязаны продавать их, чтобы получить право на скидку.
После закрытия представительств компании появилась дилерская служба Saturn Authorized Service Providers, взявшая на себя гарантийное и постгарантийное обслуживание моделей Saturn. Большинство отделений этой службы размещаются на базе дилерских центров Chevrolet и Cadillac. |
|
Вернуться к началу |
|
Admin Site Admin
Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12234
|
Добавлено: Пн Апр 02, 2012 6:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Модели компании
Первоначально модели Saturn выпускались на собственной платформе, названной Z-Body, и оснащались оригинальным рядным четырёхцилиндровым мотором объёмом 1,9 литра. Производство этих моделей было налажено на собственном же заводе в Спринг Хилл (США). Кузов моделей был выполнен из пластмассы, стойкой к физическим воздействиям и позволявшей легко изменять внешний вид автомобиля. Но на практике клиенты редко использовали такую возможность.
Начало активного расширения модельного ряда относится к 2000 году, когда была запущена новая модель - Saturn L-серии. Она была построена на общей платформе с Opel Vectra B и выпускалась на заводе GM в Уилмингтоне (штат Делавэр, США). В 2003 году на смену S-серии пришёл Saturn Ion, но рынок плохо отреагировал на эти модели.
К 2009 году все модели Saturn были построены на общих с GM платформах и оснащались теми же самыми силовыми агрегатами и трансмиссиями. Компания также предложила клиентам две различных линейки моделей: Green Line и Red Line. Green Line представляли собой экологичные автомобили-гибриды, а под названием Red Line продавались наиболее мощные и динамичные версии моделей Saturn. |
|
Вернуться к началу |
|
Admin Site Admin
Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12234
|
Добавлено: Пн Апр 02, 2012 6:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хронология модельного ряда
Saturn S-серия - седан/купе (1991-2002 гг.); универсал (1993-2001 гг.)
_________________________
Saturn L-серия - седан/универсал (2000-2005 гг.)
_________________________
Saturn Vue - компактный кроссовер (2002-2009 гг.)
_________________________
Saturn Ion - седан/купе (2003-2007 гг.)
_________________________
Saturn Relay - минивен (2005-2007 гг.)
_________________________
Saturn Sky - родстер (2007-2009 гг.)
_________________________
GM EV1 - электромобиль (1996-2001 гг.)
_________________________
Saturn Outlook - полноразмерный кроссовер (2007-2010 гг.)
_________________________
Saturn Aura - среднеразмерный седан (2007-2009 гг.)
_________________________
Saturn Astra - 3/5-дверный компактный хэтчбек (2007-2009 гг.)
Последний раз редактировалось: Admin (Вт Апр 17, 2012 5:58 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
Admin Site Admin
Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12234
|
Добавлено: Пн Апр 02, 2012 6:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Концепты
- Saturn Prototype (1984 год)
- Saturn Prototype (1988 год)
- Saturn CV1 (2000 год)
- Saturn Curve (2005 год)
- Saturn Sky (2005 год)
- Saturn Flextreme (2008 год) |
|
Вернуться к началу |
|
Admin Site Admin
Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12234
|
Добавлено: Пн Апр 02, 2012 8:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Награды
1991 год
- компания получает две награды "Серебряная наковальня" за внутренние производственные отношения и общественную деятельность
- компания получает награду "Дизайн и проектирование" журнала "Популярная механика" за производственные процессы, способствующие выпуску исключительно высококачественных автомобилей
- компания получает премию "Выбор водителя для самого лучшего небольшого автомобиля" от журнала MotorWeek
__________________________________________
1992 год
- компания получает премию "Выбор водителя для самого лучшего небольшого автомобиля" от журнала MotorWeek
- продукция компании попадает в Топ-10 самых лучших покупок среди внутренних американских брендов по версии журнала Motor Trend
- компания получает премию Eva за приём на работу женщин и сексуальных меньшинств
__________________________________________
1993 год
- модель компании получает звание "Лучший американский автомобиль стоимостью до 13 000$"; кроме того, модели компании награждаются за самую низкую стоимость владения среди американских автомобилей и за самое выгодное приобретение среди моделей стоимостью до 16 500$ (издание Intellichoice)
- компания получает премию "Технология года" от журнала Automobile Magazine
__________________________________________
1995 год
- компания получает награды "Самый лучший американский автомобиль стоимостью до 13 000$", "Лучший компактный автомобиль стоимостью до 17 000$" и "Лучший субкомпактный автомобиль стоимостью выше 12 500$" (издание Intellichoice)
__________________________________________
1996 год
- компания получает награды "Самый лучший американский автомобиль стоимостью до 20 000$" и "Лучший компактный автомобиль (среди американских и импортных моделей) стоимостью до 17 000$" (издание Intellichoice)
- компания награждается премией "Самый лучший небольшой универсал" (среди американских и импортных моделей)
- компания получает награду "Самый лучший субкомпактный автомобиль стоимостью до 12 000$" (среди американских и импортных моделей)
- компания получает награду "Самый лучший субкомпактный автомобиль стоимостью выше 12 500$" (среди американских и импортных моделей)
___________________________________________
1997 год
- компания получает премии "Самый лучший автомобиль стоимостью до 20 000$", Самый лучший компактный автомобиль стоимостью до 15 000$", "Самый лучший субкомпактный автомобиль стоимостью до 14 000$" и "Самый лучший небольшой универсал" (издание Intellichoice)
- бренд Saturn стал лучшим в рейтинге брендов стоимостью до 20 000$
___________________________________________
1999 год
- компания получает награды "Самый лучший компактный автомобиль стоимостью до 20 000$" и "Самый лучший небольшой универсал"
- S-серия получает двойной 5-звёздный рейтинг за безопасность водителя и пассажиров во фронтальном столкновении (издание Driver & Passenger)
___________________________________________
2000 год
- компания получает награду "Самый лучший семейный седан" журнала MotorWeek
- модели компании SL/SL1 получают премию "Самый выгодный автомобиль года (издание Intellichoice)
- завод компании в Спринг Хилл получает награду "Самая эффективная борьба с загрязнением окружающей среды"
___________________________________________
2007 год
- Saturn Aura получает титул "Североамериканский автомобиль года"
___________________________________________
2008 год
- Saturn Outlook получает награды "Самый лучший семейный автомобиль 2008 года" (издания Parents Magazine/Edmunds.com), "Самый лучший кроссовер" (издание MotorWeek Drivers) и "Самый лучший новый семейный автомобиль" (от Kelley Blue Book) |
|
Вернуться к началу |
|
Admin Site Admin
Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12234
|
Добавлено: Вт Апр 03, 2012 12:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
Рекламные слоганы
- What Kind of Car Is That? It's A Saturn! (1985 год)
- A Different Kind of Car Company (1989-1994 гг.) - США
- We've reinvented the automobile (1989-1994 гг.) - Канада
- A Different Kind of Company, A Different Kind of Car (1994-2002 гг.)
- It's Different in a Saturn (2002-2004 гг.)
- People First (2004-2006 гг.)
- Like Always. Like Never Before (2006-2007 гг.)
- Rethink American; позднее Rethink; затем We're Still Here (2007-2010 гг.) - США
- Like Always. Like Never Before; позднее Rethink (2007-2010 гг.) - Канада
- Passion for the Road (2007-2010 гг.) - для испаноговорящих жителей США |
|
Вернуться к началу |
|
Admin Site Admin
Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12234
|
Добавлено: Вт Апр 03, 2012 12:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Производственные предприятия
Рамос Ариспе (Мексика) - Saturn Vue (2007-2009 гг.)
Спринг Хилл (США) - Saturn S-серия (1990-2002 гг.); Saturn Vue (2001-2007 гг.); Saturn Ion (2002-2007 гг.)
Доравилл (США) - Saturn Relay (2005-2007 гг.)
Файрфакс Дистрикт (США) - Saturn Aura (2007-2009 гг.)
Антверпен (Бельгия) - Saturn Astra (2008-2009 гг.)
Лансинг (США) - Saturn Outlook (2007-2010 гг.)
Уилмингтон (США) - Saturn L-серия (2000-2005 гг.); Saturn Sky (2007-2009 гг.) |
|
Вернуться к началу |
|
|