Список форумов GM-Клуб
Вход Регистрация FAQ Пользователи Поиск Список форумов GM-Клуб

История марки Holden

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов GM-Клуб » Holden
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 12236

СообщениеДобавлено: Пт Авг 05, 2011 7:52 pm    Заголовок сообщения: История марки Holden Ответить с цитатой

Год основания: 1856

Основатель: Джеймс Александр Холден

Учредитель (в настоящее время): General Motors

Штаб-квартира: Мельбурн (Австралия)




Логотип:



Руководитель: Майкл Деверо

Продукция: двигатели, легковые автомобили, лёгкий коммерческий транспорт
________________________

Производственные мощности:

Аделаида (Австралия) - автомобили (Holden Vehicle Manufacturing Operations)

Данденонг (Австралия) - запасные части и аксессуары (Holden Service Parts Operations)

Мельбурн (Австралия) - двигатели (Holden Engine Manufacturing Operations)
________________________

Испытательный полигон: Ланг-Ланг (Австралия)

Слоган: Go Better

Официальный сайт:
http://www.holden.com.au


Последний раз редактировалось: Admin (Пн Авг 08, 2011 10:34 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Admin Отправить личное сообщение
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 12236

СообщениеДобавлено: Сб Авг 06, 2011 5:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

GM Holden Ltd - это автомобилестроительная компания, которая создана в Австралии и работает на австралийском и новозеландском рынках. Штаб-квартира компании расположена в Порт-Мельбурн, одном из районов австралийского города Мельбурн. Фирма была основана в 1856 году как производитель конных экипажей и принадлежностей к ним, но в ХХ веке начала производство автомобилей и автомобильных кузовов, став частью американской корпорации General Motors в 1931 году.

После вхождения в состав GM фирма получила название GM-Holden Ltd, которое сохранялось вплоть до 1998 года, когда оно было изменено на GM Holden Ltd.

В дальнейшем компания Holden взяла на себя управление продажами и сервисным обслуживанием автомобилей других подразделений GM на рынках стран Австралазии, а также получила в частичную собственность компанию Daewoo (c 2002 по 2009 год). В линейке фирмы были как модели, выпускавшиеся в Австралии на собственных заводах, так и импортируемые ребадженные версии автомобилей Chevrolet, Nissan, Suzuki, Toyota и Opel/Vauxhall. В 2011 году компания продавала как автомобили собственной разработки, так и версии моделей Opel, Isuzu и Daewoo.

Все построенные в Австралии автомобили выпускаются на заводе в Элизабет рядом с городом Аделаида в штате Южная Австралия. Производство двигателей размещено в районе Fishermans Bend неподалёку от Порт-Мельбурн, пригорода Мельбурна в штате Виктория. Исторически сборочные заводы Holden были расположены во всех основных штатах Австралии, а также в Новой Зеландии (до 1990 года), где они принадлежали GM New Zealand. Впоследствии подразделение GM New Zealand было реорганизовано и переименовано в Holden New Zealand, это название сохранилось до настоящего времени. Автомобильное производство, в итоге, было сосредоточено в Элизабет уже к 1988 году, но отдельные технические операции осуществлялись в Данденонге до 1996 года.

Хотя объём экспортных поставок компании постоянно колебался с 1950 года, падение продаж больших семейных автомобилей в Австралии привело к тому, что Holden начал рассматривать возможность выхода на новые рынки сбыта для поддержания и увеличения рентабельности производства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Admin Отправить личное сообщение
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 12236

СообщениеДобавлено: Вс Авг 07, 2011 9:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В 1852 году Джеймс Александр Холден эмигрировал из английского города Уолсолл в Южную Австралию, и в 1856 году открыл в Аделаиде компанию J.A. Holden & Co, которая занималась производством комплектующих для конных экипажей. В 1885 году уроженец Германии Генри Фредерик Фрост присоединился к этому бизнесу на правах младшего партнёра, в результате фирма была переименована и получила название Holden & Frost Ltd. Внук Джеймса Холдена, Эдвард Холден, пришёл в компанию в 1905 году по причине интереса к автомобилям. С этого момента фирма начала проявлять интерес к автомобильной индустрии путём участия в различных партнёрских программах и, в итоге, в 1908 году бизнес компании переместился в сферу ремонта автомобильной отделки. В 1913 году фирма приступила к выпуску колясок для мотоциклов, а Эдвард экспериментировал с различными типами кузовов для экипажей. Военные ограничения после начала Первой Мировой войны привели к тому, что после 1917 года компания приступила к полномасштабному производству автомобильных кузовов. В 1919 году Джеймс Холден основал компанию, которая получила название Holden's Motor Body Builders Ltd (HMBB) и занималась выпуском кузовов на King Wiliam Street в Аделаиде. К 1923 году HMBB производила 12 000 кузовов в год. В то время HMBB была первой компанией, которая выпускала кузова для Ford Australia, пока Ford не открыл собственный завод в Джилонге (Австралия). С 1924 года фирма HMBB стала эксклюзивным поставщиком кузовов для австралийского подразделения General Motors. Их производство разместилось в Новом Вудвилле (Южная Австралия). Эти кузова выпускались в точном соответствии с количеством импортируемых в Австралию шасси от таких производителей, как Chevrolet и Dodge. В 1926 году GM основал несколько производственных предприятий в Австралии: заводы разместились в Ньюстеде (Квинсленд), Мерриквилле (Новый Южный Уэльс), Мельбурне, Биркенхеде (Южная Австралия) и Коттесло (Западная Австралия) и использовали произведённые HMBB кузова и импортируемые в виде CKD-комплектов шасси. Великая Депрессия привела к серьёзному спаду производства Holden: от 34 000 кузовов в 1930 году до 1 651 кузова в 1931 году. В 1931 году GM приобрела компанию HMBB и объединила её с GM Australia, сформировав тем самым подразделение General Motors-Holden's Ltd (GM-H). Название Holden было выбрано в честь сэра Эдварда Холдена, внука Джеймса Холдена и первого руководителя компании. В качестве других названий рассматривались GeM", "Austral", "Melba", "Woomerah", "Boomerang", "Emu" и "Canbra" (фонетическое обозначение столицы Австралии города Канберры).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Admin Отправить личное сообщение
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 12236

СообщениеДобавлено: Пн Авг 08, 2011 11:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1940-е годы


Второе полномасштабное производство Holden, расположенное в Fishermans Bend (Порт-Мельбурн), было открыто в 1936 году. В 1939 году было начато строительство завода в Педжвуде (Новый Южный Уэльс). Однако с началом Второй Мировой войны производство автомобилей пришлось отложить, а вместо этого начать выпуск военной продукции: спецнадстроек для военной техники, артиллерийских орудий, самолётов и двигателей к ним. Тем не менее, ещё до окончания войны австралийское правительство приняло решение о поддержке автомобильной отрасли в стране. GM и Ford представили собственные варианты развития австралийской автомобильной промышленности. Изначально выбор государства пал на вариант от Ford, но впоследствии решение было изменено в пользу GM. Это было связано с тем, что план Ford предусматривал существенный объём государственных инвестиций, в то время как вариант GM обходился минимумом вложений со стороны государства. После войны Holden вернулся к производству кузовов, на этот раз, для Buick, Chevrolet, Pontiac и Vauxhall. С 1946 по 1948 год выпускался также Oldsmobile Ace.

С этого момента Holden продолжил отстаивать проект создания собственных автомобилей, хорошо приспособленных к специфическим австралийским условиям. Таким образом, создался конфликт интересов между управляющим директором Holden Лоренсом Хартнеттом, который отстаивал развитие собственных австралийских разработок, и GM, где предпочитали использовать для австралийского рынка модели, основанные на американских проектах. В итоге, в качестве базовой конструкции использовали послевоенный проект Chevrolet, который так и не был запущен в серийное производство в Северной Америке. Первый послевоенный Holden был представлен в 1948 году, на эту модель сразу же образовалась очередь покупателей, растянувшаяся до 1949 года. Хотя официальное название этого проекта - 48-215, автомобиль продавался только под названием Holden. Неофициальное название FX возникло внутри компании после того, как автомобиль получил обновлённую подвеску в 1953 году.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Admin Отправить личное сообщение
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 12236

СообщениеДобавлено: Вт Авг 09, 2011 12:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1950-е годы


В 1950-х годах продукция Holden доминировала на австралийском рынке. GM вложил значительные средства в развитие производственных предприятий, что позволило удовлетворить растущий послевоенный спрос на легковые автомобили. Менее дорогие четырёхцилиндровые автомобили других автопроизводителей не давали возможности эксплуатировать модели в сложных условиях сельской местности. Седаны 48-215 выпускались параллельно с двухдверным пикапом (неофициально названным Ute) 51-2106 с 1951 года. Этот пикап был широко распространён в австралийской провинции и стал для многих настоящей "рабочей лошадкой". Производство седана и пикапа продолжалось без изменений до 1953 года, когда они были заменены моделью FJ. К пикапу и седану прибавился третий вариант кузова - фургон. FJ стал первой существенной модернизацией модели, начиная с 1948 года. Со временем Ute приобрёл культовый статус и в настоящее время является одним из самых известных автомобильных символов Австралии. Новая горизонтально-плоская решётка радиатора доминировала в передней части кузова, получив различные варианты отделки и незначительные технические изменения. Хотя модель получила не так много изменений по сравнению с 48-215, массовые рекламные кампании и снижение цен способствовали устойчивым продажам моделей FJ до тех пор, пока автомобиль не был полностью переработан. В 2005 году Holden выпустил концепт-кар Efijy, посвящённый культовой для Австралии модели FJ.

Следующая модель Holden, представленная в 1956 году, предлагалась с новым видом кузова - универсалом, который в официальных рекламных проспектах получил обозначение Station Sedan. Продажи модели оставались сильными, и в 1958 году, с появлением модернизированной версии FC, доля компании на австралийском рынке превысила 50%. Это была первая модель Holden, которая испытывалась на построенном незадолго до этого испытательном полигоне фирмы, расположенном в Ланг-Ланг (Виктория). В 1956 году в Данденонге были открыты дополнительные производственные мощности, тем самым, было увеличено количество рабочих мест; в 1959 году предприятия компании в Австралии насчитывали 19 000 рабочих мест.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Admin Отправить личное сообщение
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 12236

СообщениеДобавлено: Вт Авг 09, 2011 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1960-е годы


В 1960 году Holden представил свою третью модель, важную для бизнеса компании. Она называлась FB и была выполнена в американском стиле: большие задние "плавники" и изогнутые вокруг лобового стекла передние стойки напоминали автомобили Chevrolet 1950-х годов. Несмотря на это, к моменту начала продаж многие считали такой дизайн устаревшим. Представители автомобильной промышленности Австралии утверждали, что выбранный американский стиль не подходит компактным моделям Holden. FB стал первой моделью компании, которая производилась в варианте для стран с правосторонним движением, расширяя тем самым экспортные возможности для продукции Holden.

В 1960 году Ford представил в Австралии новую модель - Falcon. За несколько месяцев до этого Falcon был представлен в США. Но прочность и надёжность этой модели были отнюдь не на высоте (особенно это касалось проблемной передней подвески), что делало её неприспособленной к сложным австралийским условиям. В ответ на это Holden показал в 1961 году рестайлинговую модель EK, её можно было узнать по двухцветной окраске кузова. В качестве опции к ней предлагалась автоматическая трансмиссия Hydramatic. В 1962 году появилась обновлённая EJ-серия и дебютировала модель класса "люкс" под названием Premier. Год спустя была обновлена модель EH, получив новый двигатель, названный Red Motor. Он обеспечивал автомобилю лучшие технические характеристики, чем его предшественник, Grey Motor. В 1965 году началось производство серии HD с автоматической трансмиссией Powerglide. В то же время была представлена версия X2, которая обладала более спортивными характеристиками и оснащалась шестицилиндровым двигателем объёмом 2,9 литра. В 1966 году в модельном ряду компании появилась модель HR, у которой были изменены передняя и задняя части кузова, а также двигатель большего объёма. Но самым важным новшеством явились ремни безопасности в качестве стандартного оборудования: таким образом, Holden стал первым австралийским автопроизводителем, который начал устанавливать устройства безопасности уже в базовом оснащении автомобилей. Эти нововведения совпали по времени с завершением строительства нового завода в городе Акация-Ридж (штат Квинсленд).

В 1964 году Holden начал сборку компактного Vauxhall HA Viva. В 1967 году Viva была заменена моделью Holden Torana, тем самым завершив производство моделей Vauxhall в Австралии. В 1969 году Holden предложил Torana LC с новым дизайном и новым шестицилиндровым двигателем. Изначально шестицилиндровая версия проектировалась только для участия в автогонках, но маркетинговые исследования показали экономическую целесообразность серийного производства этих машин. Holden LC Torana - это первая модель компании, где использовалась трёхступенчатая автоматическая коробка передач Tri-Matic собственной разработки Holden. Производство автоматических трансмиссий стало возможным после модернизации и переоснащения завода в городе Вудвилл (Южная Австралия). Объём вложений при этом составил 16,5 миллионов австралийских долларов.

Сотрудничество Holden с Pontiac и Chevrolet прекратилось в 1968 году, совпав по времени с запуском очередной важной для компании серии - Holden EK. Этот автомобиль оснащался двигателем Chevrolet V8, импортируемым из Канады и был первым, для которого Holden предлагал мотор V8. Модели, основанные на HK-серии, состояли из наиболее престижной версии Brougham (удлинённая колёсная база) и купе Monaro. Основная модификация Special была переименована в Kingswood, а базовая модель Standard, которая использовалась, в основном, для корпоративных продаж, стала называться Belmont. 3 марта 1969 года Александр Реа (управляющий директор компании) в сопровождении министра судоходства и транспорта Яна Синклера и фотокорреспондентов выехали с производственной линии новенький Holden HK Brougham. Это был двухмиллионный автомобиль компании. Стоит отметить, что миллионный автомобиль фирмы, EJ Premier, сошёл с конвейера в Данденонге 25 октября 1962 года. Впоследствии Holden представил двигатель Holden V8 собственной разработки, он дебютировал в 1969 году на концепт-каре Holden Hurricane. Позднее его устанавливали на обновлённые модели серии HT. Двигатель был доступен в двух вариантах: 4,1 литра и 5 литров. Спустя некоторое время автоматическая трансмиссия Powerglide на моделях HT была заменена фирменной Tri-Matic (она впервые была показана на модели LC Torana). Первым полноразмерным автомобилем Holden, который получил новую трансмиссию, стал HG.

Несмотря на появление в 1960-х годах серьёзных конкурентов, таких, как Ford Falcon, Chrysler Valiant и некоторых японских моделей, большие шести- и восьмицилиндровые автомобили Holden местного производства оставались самыми продаваемыми в Австралии. Продажи увеличились с началом экспорта седана Kingswood в Индонезию, Тринидад и Тобаго, Пакистан, на Филиппины и в Южную Африку. Поставки в эти страны осуществлялись в виде CKD-комплектов.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Admin Отправить личное сообщение
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 12236

СообщениеДобавлено: Ср Авг 10, 2011 10:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1970-е годы


В 1971 году была показана новая модель - Holden HQ. В это время компания выпускала все свои пассажирские автомобили в Австралии, однако уже к концу этого десятилетия Holden начал выпуск моделей, основанных на иностранных проектах. Серия HQ была тщательно переработана, её конструкция состояла из пространственной рамы и полунесущей схемы кузова. Другие новшества включали в себя полностью пружинную подвеску и удлинённую колёсную базу для версий с кузовом "универсал", в то время как двухдверные пикапы и фургоны сохранили традиционные пружинно-рессорные конструкции. На платформе этой серии был основан также суббренд Statesman, который был наиболее престижным автомобилем Holden, выпускавшимся в то время. Statesman заменил в модельном ряду компании Brougham. Statesman примечателен ещё и тем, что продавался под своим именем, без обозначения Holden.

Конструкция HQ послужила базой для нового поколения Monaro. Несмотря на появление конкурентов в этом сегменте автомобильного рынка, модельный ряд HQ стал самым продаваемым за всю историю Holden: в течение трёх лет было продано 485 650 автомобилей серии. В 1974 году HQ-серия была обновлена, в то же время появилась серия HJ, которая получила новый дизайн передней и задней частей кузова. Эти изменения перешли и на дальнейшие поколения серии, получившие обозначения HX и HZ. В серии HX использовались дефорсированные моторы, соответствовавшие принятым государственным нормам выбросов вредных веществ. HZ-серия стала более комфортной и получила значительно улучшенную подвеску за счёт использования специальной схемы, называвшейся Radial Tuned Suspension. В то же самое время Mazda достигла договорённостей с GM о продаже под своей маркой седанов Premier HJ и, позднее, HX-серии, оснащённых роторными двигателями системы Ванкеля. Таким образом, Holden экспортировал данные модели как Mazda Roadpacer AP. Mazda оснащала эти машины роторным двигателем 13B семейства Mazda Wankel и 3-ступенчатой автоматической трансмиссией. Модель не пользовалась большим спросом и была снята с производства в 1977 году, спустя всего 2 года после начала выпуска. Всего было произведено 840 экземпляров модели.

В 1970-х Holden придумал рекламный джингл "Футбол, мясной пирог, кенгуру и автомобили Holden". Здесь можно посмотреть рекламные ролики того времени:

http://www.youtube.com/watch?v=GjgSesvHoKc

http://www.youtube.com/watch?v=s4Ic3RqPIJo


Этот джингл перекликался с рекламным джинглом Chevrolet в Северной Америке, который звучал так: "Бейсбол, хот-доги, яблочные пироги и автомобили Chevrolet". Кроме того, с появлением в 1974 году более крупной LH-серии продолжилось развитие модели Torana. В то время эта модель предлагалась только с кузовом седан. LH Torana был одним из нескольких автомобилей, для которых предлагалась широкая гамма двигателей: от четырёх- и шестицилиндровых до восьмицилиндровых. Эта тенденция продолжалась до тех пор, пока Holden не представил в 1976 году новую модель - Sunbird. Она представляла собой, по сути, четырёхцилиндровый Torana с другим названием. Обозначенные серией LX, Torana и Sunbird предлагались и как 3-дверный хэтбчек. Заключительное обновление этого поколения моделей произошло в 1978 году, оно обозначалось как UC. Во время своего производственного цикла Torana имел огромный успех, победив в гонках Mount Panorama Circuit в Батхерсте (Новый Южный Уэльс).

В 1975 году компания представила компактную модель Gemini. Это была австралийская версия автомобиля, построенного на глобальной T-платформе GM. Она была разработана совместно с Isuzu, японским подразделением General Motors, и оснащалась 1,6-литровым четырёхцилиндровым двигателем. Gemini очень быстро набрал популярность и вскоре стал самым продаваемым компактным автомобилем в Австралии. Выпуск модели продолжался до 1987 года.

Самая популярная на сегодняшний день модель Holden - Commodore - появилась в 1978 году, это был Holden VB Commodore. Этот новый семейный автомобиль имел кузов от Opel Rekord E с передней частью от Opel Senator (это было необходимо для установки крупных двигателей V6 и V8 от Holden). Сначала Commodore продолжил возглавлять австралийские рейтинги продаж, но впоследствии уступил свои позиции на рынке. Это было связано с тем, что заимствованный кузов оказался более узким, чем у предшественников, и менее просторным для трёх задних пассажиров, чем у его основного конкурента - Ford Falcon. Данные недостатки вызваны тем, что модель изначально проектировалась для европейского рынка, не учитывая специфику других регионов.

Выпуск модели Torana прекратился в 1979 году, а в 1980 году был снят с производства Sunbird. После введения модели Commodore в 1978 году Torana стал промежуточным звеном в модельном ряду фирмы между компактным и более экономичным Gemini и более крупным представительским Commodore. Преемником Torana стала модель Holden Camira, австралийская версия компакта на глобальной платформе J-body концерна GM, выпущенная в 1982 году.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Admin Отправить личное сообщение
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 12236

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 5:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1980-е годы


1980-е годы были довольно сложными для Holden и всей австралийской автомобильной промышленности. Правительство Австралии приняло так называемый план Баттона, который заключался в развитии сегмента небольших и более экономичных автомобилей, а также в увеличении объёмов экспорта. Таким образом, десятилетие началось с закрытия завода в Педжвуде (Новый Южный Уэльс) и внедрения новой гаммы лёгких грузовиков Rodeo, основанных на продукции японской фирмы Isuzu. Второе поколение Gemini, представленное в 1985 году, выпускалось в Австралии, несмотря на то, что оно было основано на японской версии Gemini.

Новая серия Ute и Statesman под названием WB была введена в модельный ряд в 1980 году. Но, несмотря на это, модели, разработанные на базе HQ и обновлённых HJ, HX и HZ серий, были, в целом, менее конкурентоспособными, чем аналогичная продукция Ford. Таким образом, Holden вышел из данного сегмента в 1984 году. В связи с последствиями топливного кризиса 1979 года продажи Commodore сократились, и эта модель уступила свои позиции Ford Falcon. Продажи в других сегментах рынка тоже пострадали: это произошло после усиления конкуренции со стороны Ford, Mazda, Mitsubishi, Nissan и Toyota. Продажи Holden Camira сначала были достаточно высоки, но впоследствии снизились: мощность 1,6-литрового двигателя оказалась недостаточной, а качество езды ниже среднего. Производство этой модели длилось 7 лет и привело к убыткам в размере более чем 500 миллионов австралийских долларов уже к середине 1980-х.

В 1984 году был представлен VK Commodore, который имел существенные отличия от предыдущего поколения VH. Следующее обновление модели произошло в 1986 году, оно выражалось в полностью переработанных передней и задней части кузова. В качестве одного из двигателей предлагался мотор Nissan RB30, работавший в паре с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией с электронным управлением. Такое решение было связано с тем, что, согласно законодательству, все новые автомобили в Австралии с 1986 года были обязаны потреблять неэтилированный бензин. Поскольку существовавший двигатель Holden не мог быть адаптирован к такому виду топлива, выбор среди поставщиков пал на Nissan: это был один из лучших моторов в то время, доступных для фирмы. Но колебания обменного курса с японской иеной удвоили стоимость мотора и коробки передач, высокая цена этих агрегатов сохранялась в течение всего производственного цикла VL. Решение об использовании японских агрегатов привело к закрытию завода по производству трансмиссий в Вудвилле (Южная Австралия). Будучи уверенной в улучшении конъюнктуры рынка, штаб-квартира GM компенсировала Holden убытки в размере 780 миллионов долларов США. 19 декабря 1986 года по требованию руководства GM фирма Holden была реорганизована: производство двигателей и автомобилей стали отдельными компаниями. Автомобильное производство стало называться Holden's Motor Company (HMC), а моторостроительное отделение - Holden's Engine Company (HEC). В настоящее время все автомобили выпускаются в Элизабет (Аделаида), а производство двигателей осуществляется в Порт-Мельбурн (Виктория). Бизнес по производству моторов был выгодным, особенно после начала выпуска четырёхцилиндровых моторов семейства Family II для автомобилей GM, выпускавшихся в других странах. Восстановление позиций Commodore на рынке продолжилось после появления серии VN в 1988 году, это поколение модели оснащалось 3,8-литровым двигателем Buick V6, выпускавшимся в Австралии.

В 1985 году компания начала продажу модели Barina. Она была создана на базе японского Suzuki Swift. Одновременно с ней компания предложила Holden Drover, ребадженную версию Suzuki Samurai. Чуть позже был представлен Holden Scurry - перелицованный Suzuki Carry. Годом ранее появился Holden Astra, который был создан на базе Nissan Pulsar. Соглашение с Nissan было расторгнуто в 1989 году, когда Holden и Toyota заключили договор о создании совместного предприятия. Оно было названо "Объединённая австралийская автомобильная промышленность" (UAAI). В рамках этого сотрудничества появились модели Holden Nova (ребадженная Toyota Corolla) и Holden Apollo (ребадженная Toyota Camry), а также Toyota Lexcen (упрощённая версия Holden Commodore).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Admin Отправить личное сообщение
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 12236

СообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2011 6:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1990-е годы


В 1990-х годах положение Holden на австралийском рынке существенно улучшилось. Если в 1991 году компания занимала 21% рынка, то уже к 1999 году её доля выросла до 28,2%. Помимо наиболее продаваемых автомобилей местного производства, Holden продолжал развивать экспорт двигателей к мощным автомобилям GM, выпускавшимся в других странах. В это же время компания принимает стратегию, направленную на импорт моделей других подразделений GM для создания полноценного конкурентоспособного модельного ряда. В 1999 году название компании изменилось: она стала называться Holden Ltd.

26 апреля 1990 года Holden New Zealand (подразделение GM New Zealand) сообщило, что производство на заводе в Трентаме будет прекращено, а автомобили начнут беспошлинно импортироваться в Новую Зеландию с других заводов. За 6 лет до этого, в 1984 году, из-за низких объёмов выпуска было закрыто производство в новозеландском городке Питоне. В 1990-х годах Holden совместно с другими австралийскими автопроизводителями и профсоюзными организациями оказывал давление на правительство Австралии, пытаясь остановить уменьшение величины таможенных пошлин на импорт новых автомобилей. К 1997 году власти снизили размер таможенных пошлин до 22,5% (с 57,5% в 1987 году), а к 2000 году было запланировано уменьшить их до 15%. Holden был настроен критически, заявляя, что население страны и объём рынка слишком малы, и подобные меры могут нанести ущерб местной промышленности.

В 1990 году компания повторно ввела в модельный ряд название Statesman, на этот раз, под маркой Holden. Автомобили назывались Holden Statesman и Holden Caprice. В 1997 году было показано совершенно новое поколение модели Commodore - VT. В развитие этого семейства было вложено около 600 миллионов австралийских долларов. Автомобили использовали построенный в Австралии двигатель V6, основанный на Buick V6, а также 5-литровый V8, созданный Holden. В 1999 году V8 был заменён американским 5,7-литровым восьмицилиндровым двигателем серии LS.

Тем временем, ребадженные модели, выпускавшиеся на предприятии UAAI, продавались в гораздо меньших количествах, чем это планировалось изначально, хотя оригинальные модели - Toyota Camry, Toyota Corolla и Holden Commodore - пользовались очень высоким спросом. В 1996 году UAAI прекратил своё существование, и Holden стал продавать исключительно продукцию подразделений GM. Завод в Данденонге, производивший Toyota Corolla/Holden Nova, был остановлен и переориентирован на выпуск комплектующих. Модели Nova и Apollo были заменены на Astra и Vectra, разработанные компанией Opel в Германии. В 1994 году было представлено новое поколение Holden Barina. В отличие от своего предшественника, ребадженного Suzuki Swift, новая модель была ребадженным Opel Corsa B. В 1998 году начались продажи полноразмерного внедорожника Holden Suburban. Он продавался до 2001 года и был снят с продажи из-за ограниченного спроса. В 1998 году на заводе в Элизабет началась сборка модели Vectra. Эта модель продавалась как на внутреннем рынке Австралии под маркой Holden, так и экспортировалась под маркой Opel в Японию и Юго-Восточную Азию. Но объёмы выпуска оказались недостаточными для рентабельного производства, и уже в 2000 года их сборка была прекращена, и Holden вернулся к импорту этих моделей из Европы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Admin Отправить личное сообщение
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 12236

СообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2011 11:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2000-е годы


В 2000-х годах положение Holden на австралийском рынке стало ухудшаться. Доля рынка снизилась с 27,5% в 2000 году до 15,2% в 2006 году. С марта 2003 года Holden не является лидером продаж на автомобильном рынке Австралии, уступив свои позиции Toyota.

Это падение повлияло на прибыль компании. Если с 2002 по 2004 год Holden заработал 842 миллиона долларов, то с 2005 по 2006 год он получил убытки в размере 290 миллионов долларов. Это было связано с несколькими факторами: большие вложения в разработку новых моделей, усиление курса национальной валюты, затраты на социальные пособия при сокращении персонала (отмена третьей рабочей смены спустя два года после её введения на заводе в Элизабет повлекла за собой увольнение 1 400 человек). В 2007 году убытки составили 7 миллионов долларов, в 2008 году Holden потерял 70,2 миллиона долларов. За этим последовали убыток в 210,6 миллионов долларов в 2009 году и выход на прибыль в размере 112 миллионов долларов в 2010 году. 18 мая 2005 года штаб-квартира компании переехала в новое здание на Салмон Стрит, 191 (Порт-Мельбурн).

Большие споры вызвала проходившая с июля по декабрь 2005 года рекламная телевизионная кампания Holden под лозунгом Holden Employee Pricing. Её суть была в том, что любой австралиец может получить большую скидку на каждый новый автомобиль компании. Но предлагаемые цены не включали в себя доставку дилерам, а сокращение базового оборудования не коснулось сотрудников Holden. В то же время, работники компании получили большие скидки от 25% до 29% на некоторые модели.

В 2001 году было возрождено купе Monaro. Основанное на платформе VT Commodore, оно привлекло к себе внимание всего мира, будучи показанным на нескольких австралийских автосалонах. В 2004 году появилось новое семейство двигателей High Feature, которое устанавливалось на VY Commodore. Двигатели выпускались на заводе в Фишерманс Бенд, максимальная мощность вновь построенной линии по выпуску силовых агрегатов - 900 двигателей в день. Таким образом, экономика Австралии получила дополнительные 5,2 миллиарда долларов, из которых 450 миллионов долларов - экспортные поставки. В 2006 году появилось новое поколение Commodore под названием VE. Впервые с 1971 года Holden не использовал основанные на разработках Opel платформы, а создал техническую базу заново.

На протяжении 1990-х источником многих моделей Holden служили платформы немецкой фирмы Opel. После того, как General Motors приобрёл в 2002 году 44,6% акций южнокорейской компании Daewoo Motor за 251,6 миллиона долларов, Holden принял решение использовать корейские автомобили для замены импортируемых из Европы Opel. В 2005 году GM увеличил свою долю в южнокорейской компании до 50,9%, а впоследствии - до 70,1%. В соответствии с пунктом 11 программы реорганизации GM, акции Daewoo Motor были переданы в управление подразделению General Motors (нераскрытому до сих пор), несмотря на то, что Holden давно проявлял к ним интерес. В 2005 году продажи продукции Daewoo в Австралии были прекращены, а сами автомобили, импортируемые из Южной Кореи, ребаджены как Holden. В 2008 году, после прекращения сотрудничества Isuzu и GM, Holden потерял права на использование названия Rodeo для своих среднеразмерных пикапов. В связи с этим, автомобили прошли рестайлинг и получили новое название - Holden Colorado. Получив правительственные гранты в размере 149 миллионов долларов, Holden преобразовал производственные мощности в Элизабет, начав в марте 2011 года выпуск локализованной версии Holden Cruze (ранее эта модель импортировалась с завода Daewoo в Южной Корее). Компания существенно модернизировала автомобиль, проведя фейслифтинг и добавив несколько отсутствовавших ранее опций. Начало выпуска Holden Cruze повлекло за собой создание 600 рабочих мест.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Admin Отправить личное сообщение
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 12236

СообщениеДобавлено: Пн Авг 15, 2011 8:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

История логотипа и руководство компании


По состоянию на 15 августа 2011 года председателем и управляющим директором Holden является Майкл Деверо. Автомобили Holden продаются в Австралии через дилерскую сеть, состоящую из 310 автосалонов и 12 сервисных центров. Дилерская сеть насчитывает более 13 500 сотрудников.

Начиная с 1960-х годов, модели Holden являлись главными участниками чемпионатов страны по кузовным автогонкам. Была создана также спортивная команда Holden Racing Team, которая успешно участвовала в гонках V8 Supercars. В 1987 году в партнёрстве с Томом Уокиншоу учреждена компания Holden Special Vehicles, которая специализируется на создании спортивных версий на базе серийных Holden. Чтобы укрепить статус бренда, в 2001 году HSV создала собственную команду HSV Dealer Team специально для участия в V8 Supercars. Это подразделение просуществовало до 2008 года.

Логотип компании, или "Holden, лев и камень", сыграл важную роль в создании имиджа компании. В 1928 году компания Holden's Motor Body Builders поручила дизайнеру Рейнеру Хоффу создать эмблему для фирмы. Образ логотипа навеян легендой о том, что наблюдение за львами, которые переворачивали камни, привело к изобретению колеса. Эмблема впервые появилась в 1948 году на модели 48-215, в 1972 году Holden изменил логотип для лучшей узнаваемости. Ещё одно изменение логотипа произошло в 1994 году, с тех пор эмблема не изменялась.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Admin Отправить личное сообщение
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 12236

СообщениеДобавлено: Пн Авг 15, 2011 9:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Экспорт и продажи на внутреннем рынке


Holden начал экспорт автомобилей в 1954 году, отправив партию Holden FJ в Новую Зеландию. Чтобы увеличить экспортные возможности, Holden начал экспортировать модели Monaro, Commodore и Statesman/Caprice в страны с правосторонним движением. Крупнейшим экспортным рынком для компании является Ближний Восток, с 1998 года Holden Commodore продаётся там под названием Chevrolet Lumina, с 1999 года Holden Statesman поставляется на Ближний Восток как Chevrolet Caprice. Holden Commodore продаётся также как Chevrolet Lumina в Брунее, Фиджи и Южной Африке, в Бразилии эта модель продаётся как Chevrolet Omega. С 2008 по 2009 год Holden Commodore продавался в Северной Америке как Pontiac G8, но в связи с закрытием бренда Pontiac экспорт данной модели на рынки североамериканских стран прекращён.

В 2003 году начались продажи Monaro на Ближнем Востоке под названием Chevrolet Lumina Coupe. В том же году модифицированная версия Monaro поступила в продажу в Северной Америке под названием Pontiac GTO. В Великобритании в 2003 году начались продажи Monaro под маркой Vauxhall. В Китае Holden Statesman продавался как Buick Royaum с 2005 по 2007 год, когда произошла смена поколений модели. С 2007 года в Китай поставляется версия Holden Caprice/Statesman под названием Buick Park Avenue. В 2005 году в Южной Корее начались продажи Daewoo Statesman, ребадженного Holden Statesman. В 2007 году новое поколение модели продавалось уже как Daewoo Veritas. Расширение экспортных рынков оказалось весьма рентабельным: доходы от экспорта увеличились с 973 млн. долларов в 1999 году до чуть менее 1,3 млрд. долларов в 2006 году.




Продажи и производство Holden в 2007 году


Продажи пассажирских автомобилей: 104 848 ед.

Продажи лёгких коммерческих автомобилей: 33 554 ед.

Продажи внедорожников и кроссоверов: 11 091 ед.

Итого: 146 680 ед.
__________________________________

Производство автомобилей: 107 795 ед.
__________________________________

Производство двигателей Family II: 136 699 ед.

Производство двигателей High Feature: 132 722 ед.

Итого: 269 421 ед.
__________________________________

Экспорт двигателей: 173 463 ед.

Экспорт автомобилей: 36 534 ед.

Итого: 209 997 ед.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Admin Отправить личное сообщение
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщения: 12236

СообщениеДобавлено: Вт Авг 16, 2011 4:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Модельный ряд Holden по состоянию на 21 января 2014 года



Holden Barina Spark (ребадженный Chevrolet Spark)

Holden Barina (ребадженный Chevrolet Aveo)

Holden Trax (ребадженный Chevrolet Trax)

Holden Volt (ребадженный Chevrolet Volt)

Holden Cruze Series II (ребадженный Chevrolet Cruze)

Holden Malibu (ребадженный Chevrolet Malibu)

Holden Commodore

Holden Calais

Holden Sportwagon

Holden Caprice/Holden Caprice-V

Holden Ute


Holden Captiva5/Holden Captiva (ребадженные Opel Antara/Chevrolet Captiva)

Holden Colorado (ребадженный Chevrolet Colorado)

Holden Colorado7 (ребадженный Chevrolet Trailblazer)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Admin Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов GM-Клуб » Holden Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Rambler's Top100 Каталог сайтов Всего.RU Каталог форумов на vBulletin 7gear


Powered by phpBB © 2001- 2004 phpBB Group
Design by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS