Admin Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2010 Сообщения: 12229
|
Добавлено: Вт Сен 14, 2010 2:09 pm Заголовок сообщения: Легендарные автомобили Opel Manta и Ascona отмечают юбилей |
|
|
Успех этих моделей в 70-е годы прошлого века опелевцы сравнивают с сегодняшней популярностью Meriva и Zafira. За пять лет существования Manta и Ascona в мире было продано свыше 1,2 миллионов этих автомобилей. Разработанные на одной платформе, они при этом были ориентированы на разные группы покупателей: Manta представлял собой динамичное спортивное купе, Ascona – удобный семейный седан и компактный универсал на все случаи жизни.
Opel Manta дебютировал в сентябре 1970 года. Будучи стильным малогабаритным двухдверным купе, он в то же время воплощал в себе практичность и повседневность традиционного седана, а потому подходил для ежедневных семейных поездок.
Появившись на рынке, новая модель сразу же удовлетворила тогдашний жадный спрос молодых покупателей на привлекательные купе: за первые полгода продаж Opel Manta в 1971 году было продано 55 399 автомобилей.
Opel Manta оснащался 1,6-литровым двигателем в двух вариантах мощности - 68 и 80 лошадиных сил. Тот же мотор использовался и в Opel Ascona. Кроме того, существовала спортивная версия Manta SR А, которая оснащалась 1,9-литровым 90-сильным двигателем S-серии, позаимствованным у модели Opel Rekord. Чуть позднее, в 1972 году была предложена самая бюджетная модификация – с двигателем 1,2 литра мощностью 60 лошадиных сил. А в 1973 году состоялась премьера Manta GT/E со 105-сильным 1,9-литровым инжекторным двигателем с системой впрыска Bosch L-Jetronic.
Всего за годы существования модели на рынке было выпущено 498 553 автомобилей Manta А.
Другая «юбилейная» модель Opel – Ascona A - дебютировала на Туринском Автосалоне в 1970 году, где и получила титул "Автомобиль будущего". Машина, выпускавшаяся в кузовах седан и универсал, позиционировалась как нечто среднее между опелевскими моделями Kadett и Rekord – автомобиль для активных людей, путешественников. К марту 1975 уже было собрано 691 438 единиц Ascona A.
Ascona имела те же шасси, подвеску и рулевое управление, что и модель Manta. Она выпускалась в двух- и четырехдверной модификации и была доступна в базовой и «комфортной» комплектации. Четырехцилиндровый 1,6-литровый двигатель Ascona мощностью 68 лошадиных сил также предлагался в S-версии мощностью 80 лошадиных сил. А в 1972 году стали также выпускать недорогие версии Ascona с 1,2-литровым 60-сильным двигателем.
Весной 1971 года были представлены спортивные версии Opel Ascona - 1,9 S и SR. Версия SR предлагалась с двумя вариантами двигателей - 1,6-литровым 80-сильным и 1,9-литровым 90-сильным.
Эта модель может похвастаться и своими успехами в автоспорте. В 1974 году двухдверная Ascona с 2,0-литровым двигателем мощностью 200 лошадиных сил принимала участие в чемпионате Европы по раллийным гонкам. Пилоты Вальтер Рёрль и Йохен Бергер, управлявшие этим автомобилем, одержали победу в 6 из 8 гонок и выиграли чемпионат Европы по ралли с беспрецедентным отрывом в 120 очков. А в 1975 году Рёрль и Бергер вместе с их Ascona A выиграли ралли «Акрополис» и одержали первую победу Opel в чемпионате мира по раллийным гонкам.
http://finamauto.ru/news/article06285/default.asp
|
|